РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Глава Ингушетии 1 сентября посетил школу имени Героя России Алихана Калиматова

НИА-Кавказ

ae5i4145Глава республики Махмуд-Али Калиматов посетил торжественное мероприятие, посвященное Дню знаний, в школе № 4 имени Героя России Алихана Калиматова в городе Сунже.

Учебное заведение открыло впервые свои двери еще в 1976 году. Сегодня школа начинает функционировать в новом реконструированном здании, оставаясь преемницей старой, которую в 1986 году закончил Алихан Калиматов. Построена и переоборудована она в рамках регионального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование». Стоимость его составила более 550 млн.

Руководитель субъекта поздравил педагогов, родителей и учеников организации, отдельно выделив первоклашек и выпускников, для которых, по его словам, первый и последний День знаний является особенно волнительным.

«Для меня это учебное заведение - особенное. Думаю, все понимают, почему я здесь в День знаний. И миссия - вновь открыть его - для меня и радостна, и печальна одновременно. Здесь прошли годы жизни родного мне человека, чьё имя сейчас носит школа. Здесь для него кипела интересная и насыщенная событиями юношеская пора, зарождалась и крепла дружба, тяга к знаниям, уважение к опытным и мудрым наставникам, здесь память о нем жива и сейчас», - поделился Глава республики с присутствующими.

Также он подчеркнул важность образования в жизни каждого человека, вне зависимости от выбранной профессии, иначе невозможно взрастить конкурентоспособных специалистов и обеспечить развитие региона.

Вместе с другими гостями Махмуд-Али Калиматов посмотрел праздничную программу в исполнении воспитанников учебного заведения, в которой были представлены вокальные, поэтические произведения, прозвучал новый гимн школы. Также он ознакомился с кабинетным оснащением. Класс немецкого языка здесь оборудован специальными лингафонными устройствами для лучшего усваивания иностранного языка, в рамках проекта «Точка роста» создан класс для занятий робототехникой, есть собственный школьный музей. Особое внимание Главы привлек в нем ковер ручной работы Джейнат Кодзоевой, которому 81 год. Трогательна история его создания. Ковер должен был стать частью приданного девушки. Но депортация 1944 года помешала молодым людям сыграть свадьбу. И дорогую для сердца вещь она увезла с собой в Казахстан, а потом снова вернулась с ним на родину. Позже он был передан в дар школьному музею.

Всего организация располагает 29 учебными кабинетами с интерактивными досками и рабочим местом учителя (компьютер, принтер, документ-камера). Кабинеты физики, химии, биологии имеют лаборатории со всем необходимым оборудованием. Кроме того, обустроены: кабинет информатики, два лингафонных кабинета, столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии и швейного дела, кабинет программирования проектирования и моделирования. Радует учеников и библиотека с читальным залом, оборудованным 17 компьютерами, а также медиацентр с электронной библиотекой, столовая на 120 посадочных мест и медицинский блок с стоматологией, педиатрией, процедурной и прививочной.

Для физического развития в школе оборудован актовый зал на 270 мест, спортивный зал и набор инвентаря, необходимого для выполнения программы, а также стадион с баскетбольным, волейбольным и футбольным полем, беговой дорожкой с искусственным покрытием детская игровая площадка.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»
 

Точка зрения
Эксперт СКИ РАНХиГС: Тихий океан – океан будущего
В своем обращении к участникам Восточного экономического форума Президент РФ Владимир Путин отметил следующее: «На смену изжившей себя однополярной модели приходит новый миропорядок, основанный на фундаментальных принципах справедливости и равноправия, признания права каждого государства и народа на свой суверенный путь развития.