РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Казбек Коков на августовском форуме выступил с обращением к педагогам Кабардино-Балкарии

НИА-Кавказ

DSC06065Глава КБР Казбек Коков выступил с обращением к педагогам Кабардино-Балкарии в ходе августовского форума работников системы образования на тему «Национальные цели и стратегические задачи как фактор повышения качества образования».


В своем выступлении, адресованном педагогам республики, Казбек Коков сказал: «Хотел бы выразить слова глубокого уважения нашим почетным гостям — ветеранам педагогического труда. Всех лично знаю, низкий поклон вам, долгих лет и здоровья. Мы вами гордимся. Отдельные слова благодарности в адрес Министерства просвещения Российской Федерации, лично Сергея Сергеевича Кравцова, который постоянно уделяет особое внимание Кабардино-Балкарской Республике, оказывает содействие по всем направлениям. Спасибо ему и аппарату, коллективу Министерства просвещения Российской Федерации.

Анзор Клишбиевич, начиная сегодняшнее мероприятие, Вы вспомнили Валерия Мухамедовича. Главным приоритетом его работы всегда было будущее поколение и как основа всему — наши педагоги. Он по-особому относился к ним и особое значение придавал мероприятию, которое сегодня проходит. Эта традиция продолжалась всегда - и при Арсене Башировиче, и при Юрии Александровиче, и мы продолжаем ее. Сегодняшнее мероприятие — это политически значимое мероприятие, под стать Посланию Парламенту Кабардино-Балкарской Республики, потому что мы говорим о самом главном, о самом сокровенном — о будущем нашей страны, о будущем нашей республики, то есть, о наших детях. Здесь главную роль играет образование, особенно общее образование.

Дорогие друзья, переходя непосредственно к повестке, прежде всего приветствую всех участников пленарного заседания республиканского августовского форума педагогических работников. Начиная с 15 августа, вами проделана огромная работа, и сегодня подводятся ее итоги. Надеюсь, в ходе обсуждения мы сумеем вывести наиболее актуальные вопросы работы системы образования республики, наметим пути их решения, выработаем предложения, направленные на ее дальнейшее развитие и совершенствование.

Пленарное заседание в таком представительном формате проходит в преддверии празднования 100-летия образования нашей республики. Именно ваш труд и профессионализм всегда выступали движущей силой, способствовавшей становлению и развитию республики на всех этапах. И сегодня во многом от результатов вашего труда, ответственности и самоотдачи зависит ее настоящее и будущее. Вы знаете, как я отношусь именно к этому вопросу, мы будем делать все, чтобы система образования Кабардино-Балкарской Республики занимала самое высокое место в Российской Федерации. Образование как основа успешного развития — безусловный приоритет нашей политики.

За последние годы в сфере образования у нас сделано немало. Все это — заслуга нашего Президента Владимира Владимировича Путина. Это именно его решения — по национальным проектам, и это его решение, которое он принял по программе капитального ремонта школ. Мы с вами не понаслышке знали, насколько это актуально, по крайней мере для нашей республики, а я уверен, что и в целом для всей страны.

В последние годы строятся новые школы в Кабардино-Балкарии. Дошкольных учреждений мы построили более 50, ведем работу по их оснащению. Для дополнительного образования и развития талантов детей создаются «точки роста», технопарки, кванториумы, расширяется сеть филиалов дворца «Солнечный город» и центра «Антарес». Мы активно включились в реализацию программы капитального ремонта школ, и особое внимание уделяем именно сельским школам. В рамках программы отремонтируем только на первом этапе 50 школ. Это большой объем для республики. А если говорить в целом о строительстве новых школ и капитальном ремонте, мы до 2025 года, уверен, сумеем практически 50 процентов школ, которые сегодня не соответствуют требованиям, либо построить заново либо капитально отремонтировать.

Другая важнейшая задача - это повышение качества образования. Главное — дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Необходимо создавать условия для раскрытия их способностей. В этом направлении нам с вами предстоит сделать еще немало. Понятно, что многое здесь зависит от статуса самого учителя, который в значительной степени связан с оплатой его труда и материальным положением. Мы об этом говорим, ежегодно стараемся вести работу в этом направлении. В прошлом году повышение зарплаты осуществлялось на 10 процентов. Сегодня мы для себя поставили задачу повысить заработную плату на 10 процентов с 1 августа. Держу данный вопрос на контроле. Знаю, что аванс получили не с учетом повышения, но заработную плату получите уже с 10-процентным повышением. Но на этом останавливаться не будем. Работаем, изыскиваем возможности для того, чтобы достичь уровня, лучшего по Северо-Кавказскому федеральному округу. По каждому учреждению разные заработные платы формируются, но, если брать средние цифры, то сегодня это 25-26 тысяч рублей, к этому добавим 10 процентов. Но главная цель — и Правительству КБР это под силу – мы должны до конца года довести среднюю заработную плату до 30 тысяч рублей и выше для всего педагогического состава. Коллеги, для понимания: Необходимая годовая сумма, для того чтобы осуществить подобное повышение, - это порядка 700-800 миллионов рублей. Да, нам не под силу было в предыдущие годы поднять такую сумму. Но сегодня, с учетом роста экономики, у нас появились возможности, чтобы осуществить повышение уровня заработной платы именно до такого уровня. В целом это фактически повышение на 5 с лишним тысяч рублей до конца года. В следующем году также продолжим эту работу и с учетом планов при формировании бюджета мы эти цифры уже закладываем. Итоговая цель - приблизиться и достигнуть среднего уровня заработной платы педагогов по Российской Федерации.

Вместе с тем, статус учителя определяется не только и не столько уровнем оплаты труда. Это, в первую очередь, то уважение, которое заслуживает конкретный педагог в лице конкретного ученика, класса, родителей, коллектива, да и общества в целом своим трудом, поведением, своим профессионализмом, самоотдачей, результатом, который он показывает в виде уровня и качества знаний учеников. Безусловно, большинство учителей наших школ, педагогов дошкольных и профессионально-технических учреждений соответствуют такому статусу. Но жизнь не стоит на месте и каждый день ставит перед нами новые задачи. И для того, чтобы соответствовать этим новым требованиям времени, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации должны стать приоритетом в работе министерства, педагогических коллективов. С учетом глобальных изменений в информационных образовательных пространствах это становится особо актуальным. Здесь нам необходимо комплексно подходить. Работа министерством в данном направлении проводится, но необходимо поднять ее на еще более высокий и качественный уровень, поднять уровень методического сопровождения, технологии обучения.

Уже второй год мы премируем победителей школьных олимпиад и подготовивших их педагогов. Это стимулирует наших учеников и учителей добиваться высоких результатов. К сожалению, итоги ЕГЭ текущего года свидетельствуют о наличии проблем в уровне знаний школьников по ряду базовых предметов, таким как физика, химия, информатика. Во многом это связано, по нашему анализу, с дефицитом учителей по указанным предметам, недостаточным уровнем их подготовки. Поэтому принято решение стимулировать целевое обучение по педагогическим направлениям за счет учреждения государственных стипендий для студентов, обучающихся по соответствующим востребованным специальностям. Проект указа Главы КБР сейчас готовится к подписанию. Также в соответствии с данным мною поручением Министерством просвещения подготовлены проекты документов о порядке выплат денежного вознаграждения учителям, реализующим основные образовательные программы общего образования по физике, химии и информатике за работу по совместительству по соответствующему высшему образованию. Хотим запустить этот механизм стимулирования в качестве пилотного, посмотреть эффективность и возможность дальнейшего внедрения данного проекта. Также считаем необходимым учредить премии победителям и лауреатам региональных этапов всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Мастер года». Усилить информационную работу по освещению труда педагога и достижениям системы образования в медиапространстве, социальной рекламе профессии учителя.

Коллеги, вижу в зале глав администраций городов и районов нашей республики. То, что будет делаться на республиканском уровне, это важно, но, уверен, ваш вклад должен быть не меньше в стимулировании молодых педагогов. Самые элементарные механизмы. Я уверен, ни в одном районе никто противиться не будет, если молодому учителю предоставят участок земли для строительства дома, - я понимаю, о чем говорю. Если взять район, и, в среднем, предоставить 5-10 участков молодым педагогам - это один из механизмов. Кроме этого, мы должны проработать на муниципальном уровне вопрос поддержки молодых педагогов по оплате коммунальных услуг. Мы говорим о незначительном количестве тех молодых людей, которые идут сегодня на село работать.

Еще одна, на мой взгляд, важная составляющая, на которой я хотел бы заострить внимание, - это вовлечение родителей в образовательный процесс. Необходимо обеспечить эффективное гармоничное взаимодействие учительско-преподавательского состава и родительского сообщества в интересах ребенка и ученика. Я знаю, что сегодня в Кабардино-Балкарии у нас ведется большая работа в данном направлении, но мы должны использовать самые лучшие практики, которые сегодня есть в Российской Федерации. Воспитание наших детей — это абсолютный приоритет для нас для всех, поэтому мы здесь должны максимально выложиться. Мы живем сегодня в быстро меняющемся мире. Школа и другие образовательные учреждения должны так же меняться в ногу со временем, соответствовать новым требованиям, а где-то и опережать, использовать самые лучшие практики, но при этом сохранять лучшие традиции нашей школы.

Это очень важно и ответственно. Если в прошлом веке в советской школе ни у родителей, ни у детей не возникало вопроса, а надо ли ходить в школу, то сегодня с развитием информационных технологий, изменениями мировоззрения, этот вопрос звучит все чаще. И многие родители считают, что детей можно не водить в школы, что это необязательно и можно воспользоваться различными инструментами — услугами семейного учителя, дистанционным образованием. Да, это все неплохо. Но я считаю, что приоритет за нашей традиционной школой, когда ребенок посещает открытый коллектив, где он находится под крылом государства. Он всегда будет намного ориентированнее, правильнее воспитан, и дальше ему будут открыты более широкие горизонты. Поэтому эту борьбу нам с вами необходимо выиграть.

В реализации всех этих задач большая ответственность ложится на руководителей образовательных учреждений. Считаю, что назрела необходимость проработки вопроса формирования в системе образования оценки, рейтингования школ, директоров, учителей, внедрения практики обмена опытом, развития института наставничества.

Коллеги, уверен что совместными усилиями нам удастся решить задачи, которые стоят перед системой образования республики на современном этапе.

Дорогие друзья, еще раз в заключение хотел бы вас всех поздравить с наступающим днем знаний, с днем государственности и 100-летним юбилеем, пожелать всем крепкого здоровья, благополучия, успехов, в осуществлении вашей нелегкой миссии. Спасибо, благодарю за внимание».

Об актуальности наставничества в сфере образования прозвучало и в видеообращении Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, адресованном регионам: «Задачи, которые ставились в прошлом учебном году, выполнены. Отдельно хочу поблагодарить учителей, педагогические коллективы, начальников муниципальных органов управления образованием, их команды, региональных министров и директоров общеобразовательных учреждений. В преддверии наступающего 2023 года, объявленного Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, мы будем и дальше работать над укреплением престижа педагогической профессии».

В совещании приняли участие Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова, Председатель Правительства КБР Алий Мусуков, главный федеральный инспектор по КБР Тимур Макоев, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания, члены Парламента и Правительства КБР, руководство министерств, федеральных территориальных органов власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций, ветераны педагогического труда.

Министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов представил ежегодный отраслевой доклад. Он проинформировал, что министерством продолжается работа по достижению ключевых целей государственной политики в сфере образования.

В Кабардино-Балкарии с момента реализации национального проекта «Демография» создано более трех тысяч мест на базе дошкольных учреждений республики. Еще три новых объекта будут введены эксплуатацию в этом году. С 2019 года построены четыре школы на 2 414 места, до 2024 в 11 муниципальных образованиях будут построены 18 школ общей мощностью 11 474 места. В настоящее время завершается строительство трех школ в Кубе, Нарткале и Прохладном, начато строительство 7 школ.

В рамках поручений Главы КБР Казбека Кокова по региональному проекту модернизации школьной системы образования до 2026 года будут капитально отремонтированы и оснащены 176 общеобразовательных организаций, на 60 из которых работы уже стартовали. К 2024 году в республике будет создано шесть детских технопарков «Кванториум». Увеличивается количество центров образования с высокотехнологичным оборудованием «Точка роста». С начала нового учебного года на базе сельских школ в республике заработают 37 «точек роста», до 2024 года - еще 60. Обновляется материально-техническая база коррекционных школ-интернатов. Первого сентября на базе школы-интерната № 1 в Нальчике будет открыт центр «Доброшкола».

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» на базе колледжей республики создаются оборудованные мастерские. Сегодня их насчитывается 43. В этом году создано одиннадцать мастерских, а до 2024 года на базе средних профессиональных образовательных учреждений будут созданы и оснащены 29 мастерских.

Реализуются меры поддержки талантливых детей и молодежи. В региональном Центре выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи «Антарес» за 2021-2022 учебный год прошли 23 образовательные смены, в которых приняли участие 570 обучающихся. Лауреатами премии Главы Кабардино-Балкарской Республики стали более 50 призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и их наставники, сообщает пресс-служба Правительства региона.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»
 

Точка зрения
Эксперт СКИ РАНХиГС: Тихий океан – океан будущего
В своем обращении к участникам Восточного экономического форума Президент РФ Владимир Путин отметил следующее: «На смену изжившей себя однополярной модели приходит новый миропорядок, основанный на фундаментальных принципах справедливости и равноправия, признания права каждого государства и народа на свой суверенный путь развития.