РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

М-А. Калиматов лично контролирует «Точки роста» в отдаленных селах

НИА-Кавказ

0308 4В Ингушетии, в отдаленном сельском поселении Вежарий-Юрт Малгобекского района, на базе средней общеобразовательной школы № 10 будет создан многофункциональный центр по обучению инновационным технологиям «Точка роста». Глава республики Махмуд-Али Калиматов  лично контролирует процесс реализации данного проекта.  

«Мы намерены уделять таким образовательным программам самое пристальное внимание и контролировать ход их реализации. Учащиеся сельских и городских школ не должны чувствовать разницы в условиях обучения. Ведь при поступлении в вузы требования к ним одинаковые. Никто не делает особого снисхождения выпускникам сельских школ или школ из малых городов, поэтому во всех общеобразовательных учреждениях должны быть созданы одинаковые условия учебы, чтобы периферия ни в чем не отставала от мегаполисов. Для этого и созданы образовательные центры «Точка роста». Тем более, сегодня цифровая и техническая грамотность – это основа современных знаний и почти обязательное условие востребованности на рынке труда. Кадровые акценты теперь сместились в сторону технических специальностей», - заявил он, комментируя значимость проекта для региона.

По информации регионального Министерства образования и науки, всего на создание инновационных площадок в городских и сельских школах в 2022 году Ингушетия потратит 18,8 млн рублей. Помимо с.п. Вежарий-Юрт, образовательные центры «Точка роста» будут также созданы еще в 11 школах городов: Сунжи, Малгобека, Карабулака, Магас; сел: Сагопши, Пседах, Нестеровское, Галашки, Вежарий-Юрт, Средние Ачалуки.

В первые три года реализации проекта в Ингушетии было создано 59 центров «Точка роста», где обучалось около 3 тыс. школьников. Сегодня насчитывается 71 центр.

Оформленные в соответствии с едиными федеральными требованиями образовательные пространства оснащены инновационным оборудованием. В каждую школу, участвующую в проекте, за счет средств федерального бюджета  поставлены многофункциональные устройства, ноутбуки, мобильные интерактивные комплексы, 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности, тренажеры-манекены и многие другие комплекты современного цифрового и учебного оборудования для использования в обучении предметам "ОБЖ", "Информатика", "Технология» и др.

Педагоги, занимающиеся обучением детей в центрах, прошли курсы повышения квалификации "Гибкие компетенции в проектной деятельности" на онлайн-платформе elducation.ru. В процессе обучения учителя познакомились с методами и инструментами управления проектами, с жизненным циклом образовательного проекта и применением его в собственной педагогической деятельности.

Напомним, что нацпроект "Образование" направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования, а также ставит задачу вхождения России в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Изначально в состав нацпроекта входили 10 федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профобразования), "Новые возможности для каждого", "Социальная активность", "Экспорт образования" и "Социальные лифты для каждого" сообщает пресс-служба Главы и Правительства РИ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»
 

Точка зрения
Эксперт СКИ РАНХиГС: Тихий океан – океан будущего
В своем обращении к участникам Восточного экономического форума Президент РФ Владимир Путин отметил следующее: «На смену изжившей себя однополярной модели приходит новый миропорядок, основанный на фундаментальных принципах справедливости и равноправия, признания права каждого государства и народа на свой суверенный путь развития.