РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Состояние и проблемы дошкольного и общего образования обсудили на заседании Совета при Главе РД по науке и образованию

НИА-Кавказ

20211123130148 C25A7132На заседании врио министра образования и науки Дагестана Яхья Бучаев, представляя Концепцию развития образования в РД до 2030 года, отметил основные проблемы на каждом уровне образования и предложил меры по их решению.

Так, по состоянию на 1 октября 2021 года доступность дошкольного образования в РД для детей от 2 месяцев до 7 лет составила 77,8%. При этом охват дошкольным образованием детей в настоящее время составляет всего лишь 26,2%. Зарегистрированная численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в государственных или муниципальных ДОО составляет свыше 18 тысяч, тогда как общая численность детей в этом возрасте в республике около 260 тыс. человек. В более чем в 600 населенных пунктах республики вообще отсутствуют дошкольные образовательные организации. «Одно из решений этого вопроса мы видим в развитии вариативных форм охвата детей дошкольным образованием. В 82 общеобразовательных организациях республики создано 180 групп кратковременного и полного дня для дошкольников. Группы кратковременного пребывания посещают около 3 тысяч воспитанников», – отметил Яхья Бучаев.

Кроме того, по его словам, для ликвидации потребности мест в дошкольных образовательных организациях с муниципальными образованиями республики разработан соответствующий план, нацеленный на обеспечение 100% доступности дошкольного образования, учитывая наличие в муниципалитетах необходимых земельных участков и сведений о количестве детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Что касается вопросов развития общего образования, было отмечено, что для ликвидации трехсменного режима обучения и снижения риска его возникновения в последующем в рамках федеральных и региональных госпрограмм запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 105 школ на 37,6 тыс. ученических мест. При этом потребность в создании дополнительных мест в общеобразовательных организациях составляет порядка 84 тысяч мест.

Яхья Бучаев также отметил, что по состоянию на 1 января 2021 года в республике функционирует 598 школ, здания которых требуют капитального ремонта.

В июне-июле 2021 года Министерством во взаимодействии с органами местного самоуправления направлены заявки в Минпросвещения РФ на строительство 23 школ для получения субсидии в рамках госпрограммы «Развитие образования в Республике Дагестан». Заключены соответствующие соглашения на общую сумму федеральной субсидии в размере 8,5 млрд руб.

Глава Минобрнауки РД также отметил, что отсутствие скоординированной системы профессионального образования в соответствии с потребностями экономики в кадрах приводит к перепроизводству выпускников по одним специальностям и дефициту по другим. «Для синхронизации с потребностями экономики нами в 2021 году проведена оптимизация направлений подготовки: на 1200 мест увеличен прием в колледжи по наиболее востребованным направлениям педагогического, строительного и сельскохозяйственного профиля, инженерно-техническим профессиям и специальностям», – сказал врио министра.

Кроме того, по его словам, планируется увеличить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования с обязательной их регистрацией в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей».

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
О необходимости увеличить количество часов изучения истории рассказал эксперт СКИ РАНХиГС
В российских вузах предложили увеличить количество академических часов изучения истории до 144 Проект поправок связан с решением межведомственной комиссии по историческому просвещению и совета по развитию исторического образования при Минобрнауки.