РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Вячеслав Битаров: Управляющие компании должны работать так, чтобы у жителей Северной Осетии не возникало нареканий

НИА-Кавказ

6849Контроль за работой управляющих компаний необходимо усилить как со стороны органов исполнительной власти республики и местного самоуправления, так и со стороны надзорных ведомств. На это Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров нацелил участников совещания по вопросу деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Необходимость выработки новых подходов к работе управляющих компаний, товариществ собственников жилья и иных специализированных кооперативов связана с тем, что у населения республики имеются замечания к качеству обслуживания многоквартирных домов.

– Задача управляющих компаний – работать так, чтобы у жителей Северной Осетии не возникало нареканий, чтобы не было затопленных подвалов, неухоженных подъездов и т.д. Необходимо выработать такую программу развития данного направления, которая и помогала бы деятельности компаний, и, конечно, накладывала на них ответственность. У нас есть инструменты поддержки малого бизнеса, есть гарантийный фонд. И тем, кто готов серьезно работать, мы будем оказывать помощь, – сказал Вячеслав Битаров.

Однако, как подчеркнул Глава Северной Осетии, отговорки руководства управляющих компаний по поводу того, что жильцы не в полной мере платят за обслуживание многоквартирных домов, не является причиной не выполнять взятые на себя обязательства.

– Это сфера услуг. Для того, чтобы люди платили, вы должны предоставить им услугу. Проводите встречи с населением, отчитывайтесь за уже полученные средства и демонстрируйте, какую работу вы провели. Уверен, что, увидев результаты, сознательные граждане будут готовы платить, – отметил Вячеслав Битаров.

Подтверждением этому служит положительный пример Моздокского района, где уровень платы за обслуживание многоквартирных домов составляет более 90%. Как рассказала генеральный директор управляющей компании «Приоритет» Нина Соловьева, этого удается достичь за счёт прямой связи с жителями – регулярные отчёты за собранные деньги и выполненные работы.

Руководитель службы государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания Радион Тамаев сообщил, что одним из направлений по улучшению качества работы управляющих компаний станет организация семинаров по повышению уровня квалификации руководителей и работников УК. В настоящий момент готовятся учебный план и справочный материал для занятий. Они начнутся, как только улучшится эпидемиологическая обстановка.

– Когда это станет возможным, необходимо будет направлять профильных специалистов управляющих организаций в другие регионы России для перенятия передового опыта. Затем они смогут адаптировать полученные знания к нашим условиям и внедрять в практику, – предложил Радион Тамаев.

Как было отмечено в ходе конструктивного диалога, со стороны органов местного самоуправления отсутствуют должный контроль и системный подход к организации взаимоотношений жилищных организаций и жителей многоквартирных домов. В администрациях не хватает квалифицированных специалистов в данной сфере, а лица, за кем закреплены обязанности проведения муниципального контроля, зачастую совмещают эту деятельность с основной своей работой. Определение предприятий по обслуживанию и эксплуатации домов не всегда проходит своевременно.

Вячеслав Битаров поручил заместителю Председателя Правительства РСО-Алания Ахсарбеку Фадзаеву, курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства, и профильному Министру Майрану Тамаеву значительно усилить работу с управляющими компаниями. Механизмом для этого послужит отдельная программа, состоящая из конкретных мероприятий, направленных на поддержку, развитие и контроль деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.


Точка зрения