РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Велотерренкур на КМВ или послевкусие от одной встречи

НИА-Кавказ

3737Вчера Евгений Моисеев встретился с журналистами. Железноводский градоначальник провел очередную презентацию проекта мега-велотерренкура протяженностью в 75 километров, который свяжет города Железноводск, Минеральные Воды и Лермонтов и большинство из природных достопримечательностей региона.

Мэр, и это понятно, говорил в основном о позитивных сторонах проекта. Они неоспоримы: проект поможет восстановить и оборудовать в соответствии с требованиями и возможностями технологий и материалов нашего времени сеть терренкуров, которые в советские времена опоясывали склоны гор и имели асфальтовое покрытие, питьевые бюветы по маршрутам, площадки для отдыха, были украшены малыми архитектурными формами (арт-объектами, как их бы назвали сегодня) и освещались в темное время суток. Остатки асфальта, ржавые столбы и разбитые бюветы сегодня могут увидеть те из отдыхающих и горожан, кто во время своих прогулок отклоняется от ухоженных аллей и тропинок. Так вот в рамках реализации обсуждаемого проекта все это можно восстановить. И в этом его огромный плюс.
Появится место массового отдыха тех, кто предпочитает пешим прогулкам поездки на велосипедах, самокатах и прочих движущихся повозках на мускульной или электрической тяге. Причем как для местных, так и прибывших в регион для отдыха. Проектная ширина трассы позволит проводить на ней соревнования любого уровня.
Конечная цель – привлечение в регион самых разных категорий отдыхающих.
Не обошел вниманием Евгений Моисеев и «проблемные» темы. Первая из них – «радиоактивность» трассы. Ни для кого не секрет, что в шахтах в горе Бештау добывали уран. Сейчас добыча прекращена, Росатом залил бетоном и шахты, и штреки, по которым осуществлялись вертикальные коммуникации. Да, остались пещеры – вестибюли шахт, в которые сегодня попадают диггеры. Но до уровней добычи руды они не доходят. В местах выхода их на поверхность повышенный (по сравнению с окружающей местностью) радиационный фон. Но он не превышает допустимый уровень даже для жилищного строительства. И к тому же маршрут трассы отодвинут от места, которое может вызывать опасения.
Часть земельных участков, где будут располагаться элементы инфраструктуры, решением краевых властей выведен из состава земель заказника. Сейчас это решение оспаривается в суде. «Если суд признает их незаконность, никакой трассы не будет», - констатировал мэр.
Не лишены оснований опасения противников трассы о том, что наряду с велосипедистами её облюбуют мотобайкеры и автомобилисты – любители быстрой езды и экстремальных гонок. Для защиты от таковых, их выявления и наказания трасса будет оборудована системой видеонаблюдения, а въезды на трассу будут снабжены шлагбаумами. Потому и столь высока стоимость проекта – 3 миллиард рублей или 40 миллионов за 1 км.
На фотопрезентации были продемонстрировали, какой вид имеют объекты по маршруту трассы сегодня, и какой приобретут после. Сравнение, конечно, не в пользу первых.
Общение продолжалось более двух часов. Все, кто хотел задать свои вопросы, сделал это. Евгений Моисеев не ушел от ответа ни на один из них.
Удовлетворили ли участников все ответы, развеялись ли все их сомнения? Конечно, нет. Спасет ли система видеонаблюдения и шлагбаумы трассу от вторжения моторизированных банд? Не нанесет ли строительство трассы больший ущерб природе региона чем сама трасса? Захотят ли российская и международная федерации велоспорта проводить соревнования на этой трассе?
И то, что удовлетворительных ответов на эти вопросы нет, отнюдь не повод для отказа от строительства. Это повод для доработки проекта, для изменения маршрута и много ещё для чего. Бесспорно одно: для превращения курортов Кавказских Минеральных Вод в курорты действительно международного уровня нужно двигаться глядя вперед. Сделать так, как было, уже не получится. Потому что мы сами стали другими. Мы любим разглядывать черно-белые снимки нашего прошлого, но сами сегодня предпочитаем делать цветные фотографии.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.