РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Салман Дадаев рассказал журналистам об отремонтированных дорогах

НИА-Кавказ

10 сентября глава г. Махачкалы Салман Дадаев принял участие в пресс-туре на дорожных объектах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В мероприятии приняли участие начальник столичного УЖКХ Шамиль Магомедов, журналисты республиканских телекомпаний, общественно-политических еженедельников, блогеры.

Сегодня в дорожной отрасли дагестанской столицы происходят позитивные перемены, свидетелями которых являются жители муниципалитета. Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных задач, поставленных перед дорожниками руководством республики и города.

Основным инструментом для достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который успешно реализуется в Махачкале уже четвёртый год подряд. В рамках данного проекта уже отремонтированы тысячи километров дорожных покрытий, сотни метров заборных ограждений, установлены десятки светофорных объектов. Удалось вдвое сократить количество мест концентрации ДТП. Также результатом реализации нацпроекта должно стать снижение смертности в результате аварий.

В 2020 году согласно муниципальному заказу в Махачкале ремонтируются 85 улиц протяженностью 60 км. В частности, в Советском районе будут отремонтированы 28 автомобильных дорог, в Ленинском – 19, в Кировском – 38.

Кроме того, в рамках нацпроекта будут установлены объекты организации дорожного движения на 67 участках городских дорог. Общая стоимость реализации проекта в столице Дагестана составит 680 млн рублей, в том числе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог – 617 458 187,00 руб., по организации дорожного движения – 62 541 813,00 руб. 

Целью данного мероприятия является максимальное освещение работы муниципалитета по части дорожной инфраструктуры среди населения.

Первым объектом посещения стала ул. Примакова, проходящая между железнодорожным полотном и проспектом Гамидова. Одним из самых актуальных вопросов является разгрузка основных транспортных артерий.

 «Сейчас благодаря этой трассе водители экономят до 10-15 минут, – отметил Дадаев. – Мы не стали делать на этой дороге искусственные неровности для снижения скорости автомобилей. Цель была создать такую дорогу, которая сократит время автовладельцев. После строительства этой улицы добираться с проспекта Шамиля – района «1000 мелочей» – до угла проспектов Гамзатова и Гамидова стало значительно быстрее», – отметил мэр. Но, конечно, скоростной режим на новой дороге будет контролироваться системами видеофотофиксации, так что лихачам надо быть внимательнее и не превышать скорость.

«Ремонтируя эту дорогу, мы подошли системно к решению целого комплекса задач: во-первых, была продумана система ливневой канализации – дорога имеет соответствующий наклон и ливневые стоки, которые канализируются в сточную трубу. Эта ливневая канализация разгрузила такую же на проспекте Петра I в районе поворота на завод стекловолокна. Это стало очевидно во время недавнего сильного ливня, вода в этом месте больше не собирается, как было раньше», – отметил Дадаев. Как прокомментировал врио начальника УЖКХ города Махачкалы Шамиль Магомедов, на улицу Примакова протяженностью чуть более двух километров было потрачено более 3,5 миллиона рублей: «В стоимость вошло не просто асфальтирование, а еще и перенос электроопор, установка бетонных блоков вдоль дороги и строительство тротуара».

После ремонта проезжая часть улицы Примакова расширена до 11 метров, организовано двустороннее движение транспорта, устройство кольцевого пересечения с проспектом им. И. Шамиля в районе «1000 мелочей». Благодаря реализации нацпроекта Махачкала получила обновленную, комфортную и безопасную дорогу протяженностью 2,15 км.

Следующей локацией, которую посетила делегация в составе мэра города и журналистов, была ул. Красина в пос. Новый Кяхулай. Здесь по нацпроекту была отремонтирована и пересекающаяся ул. Проселочная, где более 10 лет отсутствовало дорожное покрытие. Градоначальник в беседе с журналистами отметил большую работу по замене канализационных люков. До начала реконструкции асфальтобетонного покрытия не на всех колодцах были установлены металлические крышки, что представляло опасность для пешеходов и автомобилистов.

Местная жительница Хадижат Гаджикурбанова поблагодарила Салмана Дадаева за проделанную работу, а также попросила установить искусственные неровности в целях безопасности. Незамедлительно градоначальник поручил ответственным работникам выполнить пожелания махачкалинки.

Излюбленное место туристов и дагестанских спортсменов – ул. Таркинская – стала очередным местом демонстрации проделанной работы. На участке протяженность порядка 1,5 км уложено асфальтобетонное покрытие, установлены бордюрные камни.

– Для того чтобы сделать дорожное полотно по-настоящему долговечным, мы провели исследование грунта и перед укладкой асфальта создали основания из ПГС (песчано-гравийной смеси) на проезжей части. Затем уже уложили слой из асфальтобетонной смеси. Здесь был аварийный оползневый участок дороги, асфальтобетонное покрытие на котором разрушалось ввиду проходящих подпочвенных вод. Мы привлекли специалистов Даггражданпроекта, которые провели необходимые изыскания и дали рекомендации, позволившие решить эту проблему. И только после этого мы приступили к укладке асфальтобетонного покрытия», – прокомментировал Дадаев. Эта дорога теперь обеспечивает не только проезд на смотровую площадку, но и связывает дачное поселение с основной частью города через поселок Тарки.

На данной локации был организован кофе-брейк, чтобы журналисты могли не только узнать о ремонте дороги, но и полюбоваться прекрасной панорамой дагестанской столицы, сделать фото на память с главой города.

В маршрут объезда вошла и ул. Астемирова. На прилегающих улицах – А. Абдулаева и Лермонтова – одновременно проводится ремонт дорожного полотна. Такой системный подход позволил улучшить дорожную логистику целого квартала. Отметим, что до начала ремонта данная улица находилась в удручающем состоянии.

«Многие жалуются, что именно их переулок не отремонтирован. Но мы подходим к этой задаче с нескольких сторон сразу. Ведь вопрос не только в том, чтобы уложить новый асфальт, но и решить сопутствующие задачи: это и создание подъездных путей общественного транспорта, и замена коммуникаций. Необходимо сначала создать условия на магистральных участках, которые обеспечивают проезд большого потока автотранспорта. В ходе этой работы становится ясно, как лучше обустроить и отдельные переулки. Предстоит еще очень большая работа, но задача по благоустройству и ремонту улиц будет выполнена повсеместно», – говорит мэр столицы Салман Дадаев.

Завершая пресс-тур, градоначальник сообщил, что все ремонтные работы по нацпроекту будут завершены до 1 октября текущего года.   

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.