РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Молодой математик рассказал Владимиру Васильеву об опыте работы в селе по программе «Земский учитель»

НИА-Кавказ

3e61183913c2154800253e640c17bac3 LО сложностях и перспективах программы «Земский учитель» Главе Дагестана Владимиру Васильеву на Республиканском совещании работников учреждений образования рассказал в режиме ВКС учитель математики Бурганкентской СОШ Табасаранского района Марат Сеидов.

Молодой математик рассказал Владимиру Васильеву об опыте работы в селе по программе «Земский учитель»
По словам педагога, для него и его коллег по проекту организовано большое количество встреч, курсов и семинаров, на связи всегда работники профильного министерства, готовые консультировать, направлять, советовать.

Марат Сеидов сообщил, что некоторые его товарищи решились на участие в проекте не сразу, и этому послужил ряд факторов: сложность быта сельской местности, отсутствие горячей воды, асфальтированных дорог и интернета. «В моем случае все было гладко: приехал в село, глава предложил на выбор жилье, познакомил с директором школы, началась моя первая педагогическая деятельность. И мои первые шаги помогли мне сделать мои коллеги, которые помогали мне с рабочими программами, с планами учебно-воспитательной работы. Мы регулярно выезжали в Махачкалу, участвовали в мероприятиях Ассоциации педагогов республики, перенимая опыт лучших учителей», - поделился своими впечатлениями математик.

Вместе с тем, Марат Сеидов отметил ряд проблем, возникших с появлением земских учителей в селах. Это, в основном, повышение цен на съем жилья, а также на его покупку. «С этими проблемами столкнулись мои коллеги из Кизлярского, Хасавюртовского, Карабудахкентского районов. Сложно было оформить документы из-за отсутствия зеленки на землю или на само строение. Когда вопрос покупки жилья был решен, стали актуальны другие проблемы, в том числе, организация отдыха учителя. Отработав год, учитель не может выехать отдохнуть и подлечиться. Есть путевки в санатории, но цена даже с учетом скидки профсоюза не по карману учителю», - в частности сказал выступающий и предложил разработать программу, в рамках которой каждый учитель раз в 3-5 лет будет иметь возможность выехать на бесплатный отдых.

Молодой специалист попросил также обратить внимание и на медицинское обслуживание учителей, по возможности открыть ведомственный профилакторий или поликлинику, где учитель сможет получать плановую помощь.

В заключение Марат Сеидов подчеркнул, что программа «Земский учитель» позволила понять всем, что власть заботится об учителях и поблагодарил за нее Главу РД от лица всех участников.

Владимир Васильев отметил важность сообщения специалиста, который проработал год сельским учителем математики, и, обращаясь к участникам мероприятия, указал при подготовке и работе с кандидатами, которые пришли и придут на эту работу, учесть все, что было сказано.

Данные вопросы поручено рассмотреть Председателю Правительства РД Артёму Здунову и профильным министерствам.

Руководитель региона также обратился к главам муниципалитетов и призвал их беречь своих учителей и брать их под опеку.

Комментируя вопрос об отдыхе, Глава Дагестана отметил, что будут рассмотрены возможные решения.

Заместителю Председателя Правительства РД - министру образования и науки РД Владимир Васильев поручил приглашать «земских учителей» на переподготовки, чтобы они узнавали больше о новых различных подходах к обучению детей.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Видео Кабардино-Балкарской Республики победило в конкурсе «Лучший видеоролик региона России»

Точка зрения
Оксана Ступникова: Доступность образовательного кредита позволит повысить возможности для выбора абитуриентами учебного заведения и направления подготовки
В июне 2020 г. Федеральному собранию РФ был представлен доклад Правительства РФ о политике в сфере образования, в котором содержалось предложение о сокращении к 2024 г. количества бюджетных мест в вузах на 17% по сравнению с 2019 г., при том, что количество абитуриентов вырастет на 15%.