Изучением природы бактерий из пещер Чеченской Республики займутся башкирские ученые

954Для изучения природы бактерий из пещер Шеки-хьех и Камила-хьех в Чеченской Республике привлекут ученых Уфимского института биологии Уфимского федерального исследовательского центра РАН.

Об этом сообщил руководитель совета Российского союза спелеологов, старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского (КФУ) Геннадий Самохин.

Совместная экспедиция ученых из КФУ, Чеченского госуниверситета, Аргунского заповедника из Уфы и Нижнего Новгорода, а также Русского географического общества, которую возглавлял Г. Самохин, в октябре 2019 года изучала в горах Чеченской Республики пещеры Шеки-хьех и Камила-хьех в Шатойском районе. В частности, впервые были взяты образцы микроорганизмов, обнаруженных в 2017 году.

«Взяты образцы, они сейчас анализируются. Процесс может занять около полугода. Необходимо понять, что они из себя представляют, эти микроорганизмы, которые питаются серой, перерабатывая затем ее в гипс», — сказал Г. Самохин.

Ранее сообщалось, что в пещерах были обнаружены бактерии, которые выстроили полноценную систему биоценоза, основанную не на фотосинтезе, а на сере. В России, по словам ученого, такая система обнаружена впервые.

Обращение Главы Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкурова

Интервью Главы ЧР Рамзана Кадырова телеканалу RT Arabic
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров ответил на вопросы информационного телеканала RT Arabic. Вопросы касались международных отношений России со странами арабского мира. В том числе речь шла о ситуации в Сирии, опыте Чеченской Республики в борьбе с терроризмом.