РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Многокилометровые очереди машин на Военно-Грузинской дороге в скором времени останутся в прошлом

НИА-Кавказ

DSC06202 1Многосторонний автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Верхний Ларс» в Северной Осетии – единственный действующий сухопутный погранпереход на границе с Грузией. Он расположен в узком ущелье на Военно-Грузинской дороге и является одним из самых загруженных в стране.

На модернизацию «Верхнего Ларса» из федерального бюджета выделено почти 2 миллиарда рублей.
15 июля здесь запустили движение по новым 12 полосам движения для легкового транспорта на автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ «Верхний Ларс». Это позволило решить главную проблему – разделить потоки движения транспорта. Строительство полос завершилось раньше срока. Проложены необходимые коммуникации, установлены кабины паспортного контроля, оборудованы новые рабочие места для сотрудников государственных контрольных органов.
Запуск движения по новым полосам позволит ликвидировать очереди легкового транспорта на границе с Грузией.
Теперь сократится и время ожидания для большегрузов. В сутки уже пропускают чуть больше тысячи фур. К ноябрю запустят еще 12 дополнительных полос для легковых автомобилей уже на въезд в Россию.
В мероприятии приняли участие Председатель Правительства РСО – Алания Борис Джанаев и директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта России Михаил Кокаев.
Борис Джанаев во время пресс-подхода подчеркнул – модернизация пункта пропуска «Верхний Ларс» имеет особое, стратегическое значение для Северной Осетии.
– Хочу отметить, что руководитель региона держит на личном контроле все эти мероприятия. Кроме того, с нашей стороны для водителей большегрузов строятся дополнительные стоянки, идет модернизация придорожного сервиса, и эта масштабная работа будет дальше продолжена. Для нас важно, чтобы пересекающие границу люди – и на легковом, и на грузовом транспорте – могли делать это максимально быстро и с комфортом. Также благодарю коллег из Минтранса РФ, которые профессионально и оперативно подошли к решению проблемы, – сказал председатель Правительства республики.
В свою очередь, директор Департамента Министерства транспорта России Михаил Кокаев отметил, что «Верхний Ларс» входит в перечень приоритетных пунктов пропуска.
- «Верхний Ларс» является самым загруженным пунктом пропуска с точки зрения пропускной способности. В среднем, за 2021 год провезли 4,5 млн тонн грузов – это абсолютный рекорд. Что касается строительства, то стройка началась в 2021 году. Дополнительно запущены транспортные средства по вновь созданным и модернизированным полосам движения. К концу года будут завершены все 39 полос, которые по нормативам и по проектной документации должны быть введены. Что касается текущей ситуации, то возводится здание пограничного таможенного контроля, обеспечена готовность кинологической службы, проводится ряд мероприятий по переукладке сетей. В целом, мы в графике. Первый этап реконструкции будет завершен и основные здания будут построены в конце текущего года. С учетом проведения второго этапа реконструкции, общую реконструкцию завершим в середине 2023 года и с учетом пуско-наладочных мероприятий, думаю, к августу запустим пункт пропуска в штатном порядке, – рассказал Михаил Кокаев.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.