РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Сергей Меняйло обсудил с представителями бизнеса цены на газомоторное топливо

НИА-Кавказ

DSC05373Глава РСО – Алания Сергей Меняйло встретился с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере реализации газомоторного топлива.

В разговоре приняли участие представители организаций как розничной, так и оптовой торговли. Также на совещании присутствовали прокурор РСО – Алания Александр Морозов, министр экономического развития РСО – Алания Заур Кучиев, министр жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО – Алания Майран Тамаев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО – Алания Алан Плиев, заместитель министра внутренних дел по РСО – Алания Таймураз Цибиров и директор ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РСО – Алания Владимир Мамсуров.

– Люди жалуются, что у нас цены на газ выше по сравнению с соседними регионами. Жалуются, прямо скажем, обоснованно. Считаю, что мы должны вместе разобраться, в чем причина и что можно сделать для улучшения ситуации, – отметил Сергей Меняйло, открывая совещание.

Он напомнил, что вопросы ценообразования в стране в настоящее время на контроле на всех уровнях власти.

Также глава региона привел в пример аналогичные встречи с представителями бизнеса разных сфер: строительства, банковских и финансовых услуг, реализации основных продуктов питания и лекарственных препаратов.

– Совместными усилиями нам удалось избежать дефицита социально значимых продуктов питания, жизненно важных лекарств. Также мы урегулировали вопросы ценообразования и бесперебойных поставок стройматериалов в республику. Убежден, что в сфере реализации бензина и газомоторного топлива нужно действовать по такому же принципу, – сказал Сергей Меняйло.

Он акцентировал внимание на том, что сейчас топливо является товаром, цена на который снижается по всей стране. Эта тенденция сохранится, поскольку в условиях сокращения экспорта борьба за внутреннего покупателя становится главным приоритетом.

– Сегодня перед нами стоит серьезная задача: учитывая непростую обстановку, мы должны не допустить спекулятивного роста цен на газомоторное топливо и сделать так, чтобы цены на топливо у нас снизились хотя бы до среднего уровня среди регионов Северо-Кавказского федерального округа, – обратил внимание присутствующих руководитель республики.

О ситуации на рынке доложил Заур Кучиев. По его словам, на территории республики функционируют 135 автозаправочных станций, в том числе 6 метановых АЗС, 15 малогабаритных НПЗ, 9 газонаполнительных станций, 10 нефтебаз. Наибольший объем реализации газомоторного топлива в республике приходится на 8 крупных сетевых компаний.

Как отметил руководитель ведомства, в Северной Осетии цены на газ более высокие, чем в других регионах Северо-Кавказского федерального округа. Согласно мониторингу Минэкономразвития РСО – Алания, на 11 мая средняя цена составляла 23, 67 руб. На указанную дату самая низкая цена в Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике – 20 руб. В Чеченской Республике газомоторное топливо стоит чуть больше 20 руб., в Карачаево-Черкесской Республике – 21,75 руб., в Ставропольском крае – 21, 42 руб.

Сергей Меняйло призвал контролирующие органы усилить работу с представителями отраслевого рынка. При этом, глава региона подчеркнул: цена на газомоторное топливо – один из важнейших вопросов. Со стороны предпринимательского сообщества сегодня требуется ответственный, социально ориентированный подход к её формированию. Нельзя допускать спекулятивных наценок и искусственно завышенных цен. За этим будет установлен дополнительный контроль со стороны республиканских и федеральных ведомств, подчеркнул Глава республики, сообщает пресс-служба Правительства региона.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.