РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Оценка как основа новой экономики

НИА-Кавказ

PHOTO 2021 05 23 19 15 25 1 214 января в рамках Гайдаровского форума на площадке с названием «Оценка как основа новой экономики» состоялось обсуждение проблем оценки как элемента социального лифта и ее влияние насовременную экономику и развитие страны в целом.

В дискуссии приняли участие Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», Ирина Зарина, генеральный директор SHL по России и странам СНГ, Алексей Комиссаров, проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления; генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» и Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. Модератором на этой площадке был Дмитрий Гужеля, который достаточно оперативно реагировал на те или иные суждения и поддерживал необходимый темп дискуссии.
«Предпосылкой для дискуссии явилось выступление Алексея Комиссарова, который акцентировал внимание на таком важном аспекте как оценка человеческого потенциала. Он подчеркнул, что самой главной ценностью компанииявляютсялюди, от уровня компетенций которых зависит конкурентоспособность организации. Поэтому в последнее время оценка человеческого потенциала является одним из факторов влияния на экономику и элементом социальных лифтов. В этой связи он подчеркнул значимость таких проектов, как «Россия страна возможностей», «Лидеры России», «Цифровой прорыв», «Большая перемена», которые позволяют оценивать потенциал молодых людей и создавать условия для карьерного роста. В то же время, Алексей Комиссаров отметил, что не все люди желают участвовать в таких конкурсных по разным причинам, поэтому были созданы «Центры компетенций», главная задача которых состоит в том, чтобы понять насколько развиты надпрофессиональные компетенции у человека, так называемые гибкие навыки.
Осмыслению оценки как функции отбора наиболее компетентных сотрудников былопосвящено выступление Ириной Зариной. Она подчеркнула, что существует прямая корреляция между компетенциями сотрудников и экономическом эффекте. Поэтому оценка позволяет выстраивать и корректировать образовательные траектории каждого сотрудника.
Эту идею развил в своем выступлении Илья Шебураков. Он выразил сомнение в том, что оценка выполняет главным образом функцию отбора. По его мнению, она пронизывает всю жизнь человека и не ограничивается только выбором наиболее сильного сотрудника.Более того, разделяя сотрудников на «хороших» и «плохих» она ставит крест на его дальнейшем развитии и приводит к демотивации. Поэтому оценивать необходимо сотрудников для решения каждой конкретной задачи и одновременно предусматривать механизмы устранения его слабых сторон. Более того, он считает, что компетентностый подход имеет ряд ограничений и в дальнейшем ему на смену может прийти ресурсный подход.
Достаточно интересное суждение прозвучало по поводу необходимости наличия у человека большого числа компетенций. Так, отметил он, некоторые очень развитые компетенции могут быть излишними для определенных специалистов и даже мешать работе. Например, такие компетенции, как готовность к риску, к изменениям, к внедрению инноваций, чрезвычайно полезны в предпринимательской деятельности и напротив, они будут мешать специалистам, выполняющим строго регламентированные функции. Таким функциональным специалистам как бухгалтеры, эти компетенции не нужны.
Завершая дискуссию, участники отметили, что управление возможно только через измерения и без оценки невозможно осуществлять весь управленческий цикл. Она должна присутствовать на каждом его этапе и благодаря этому во многом обеспечивается эффективность управления», - рассказала о площадке доктор социологических наук, заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Алиева.

.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
О необходимости увеличить количество часов изучения истории рассказал эксперт СКИ РАНХиГС
В российских вузах предложили увеличить количество академических часов изучения истории до 144 Проект поправок связан с решением межведомственной комиссии по историческому просвещению и совета по развитию исторического образования при Минобрнауки.