РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Реконструкция пункта пропуска «Верхний Ларс» начнется в 2021 году

НИА-Кавказ

776655Работы по реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Верхний Ларс» обсудили сегодня в ходе выездного рабочего совещания, которое прошло под председательством Главы РСО-Алания Вячеслава Битарова. Реконструкция автомобильного пропускного пункта предусмотрено в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» национального проекта «Международная кооперация и экспорт». На эти цели из федерального бюджета в 2021 году будет выделено почти 2 млрд рублей.

В обсуждении вопросов повестки приняли участие и.о. директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Роман Крапивин, директор Северо-Кавказского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Мамати Гамзатов, а также заместители Председателя Правительства РСО- Алания Ирбек Томаев и Игорь Касабиев, начальник пограничного управления ФСБ РФ по РСО-Алания Александр Байков, руководитель Северо-Осетинского таможенного управления Федеральной таможенной службы Алексей Бреусов, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО- Алания Алан Тибилов, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по РСО-Алания Вера Беликова, представители Северо- Осетинского филиала ПАО «РусГидро».

Открывая совещание, Вячеслав Битаров подчеркнул, что на данный момент МАПП «Верний Ларс» - самый загруженный автомобильный пропускной пункт в России. И граждане, пересекающие государственную границу, все чаще жалуются на неудобства и необустроенность. Это и многочасовое простаивание в очередях, и скопление вдоль границы транспортных средств, и отсутствие инфраструктуры вдоль дороги. И несмотря на то, что специалистами прилагаются все усилия для ускорения обслуживания граждан, корень проблемы заключается в ежегодном росте пассажиропотока и грузоперевозок, который в несколько раз превышает пропускные возможности МАПП «Верхний Ларс».

- Километровые очереди, загазованность, накопление мусора вдоль дорог – все это, к сожалению, стало в последние годы неотъемлемой частью процесса межгосударственного сообщения, - отметил Глава Северной Осетии. - С целью осуществления реконструкции пункта пропуска для увеличения его пропускной способности Министерством транспорта РФ совместно с таможенной службой и руководством республики проведена серьезная работа, результат которой в самое ближайшее время перейдет в стадию фактической реализации. И уже в конце 2022 года, согласно обозначенным срокам, мы ожидаем окончания реконструкции пункта пропуска.

В свою очередь Михаил Кокаев отметил, что выполнение работ по реконструкции МАПП «Верхний Ларс» предполагается в два этапа, и здесь важен тот факт, что функционирование пункта пропуска не будет приостановлено.

- Решение вопроса снижения загруженности пункта пропуска связано с комплексом задач. Среди них помимо реконструкции и необходимость создания электронной очереди, информирования населения, увеличения штатной численности государственных контрольных органов и т.д. Уверен, во взаимодействии с руководством республики, при вашей активной поддержке мы решим те задачи, которые сегодня перед нами стоят, - подчеркнул он.

Как отметил в своем докладе заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Роман Крапивин, согласно разработанному проекту, планируется увеличение количества полос движения (грузовых транспортных средств с 4 до 13 полос; легкового и пассажирского транспорта с 10 до 26 полос), а также числа накопительных стоянок для грузового автотранспорта до 75 мест. Проектными решениями предусмотрена возможность пропуска до 3800 транспортных средств в сутки.

- Главным новшеством станет разделение грузового и пассажирского транспорта. Если сейчас все въезжают по одной полосе, то в будущем их разделят еще на подъезде к «Верхнему Ларсу», где дорогу сделают четырехполосной. На территории КПП фуры будут двигаться через центральную часть, где им отдадут все полосы. Легковые машины и автобусы перенаправят в новую часть КПП, которая будет строиться по периметру, - резюмировал Роман Крапивин.

В настоящее время завершены работы по разработке проектной документации на реконструкцию МАПП «Верхний Ларс». Завершение конкурсных процедур и заключение государственного контракта на строительно-монтажные работы запланированы на начало 2021 года.

Также стороны обсудили и проблемы, которые могут возникнуть в ходе реконструкции, в частности это касается объектов сопредельных участков инфраструктуры.

В ходе рабочего совещания его участниками было принято решение о создании Оперативного штаба по реконструкции МАПП «Верхний Ларс», в состав которого войдут представители всех заинтересованных сторон.

Стоит отметить, что вместе с реконструкцией пункта пропуска в республике начнется строительство объездной дороги вокруг города Владикавказа.

«Верхний Ларс» - единственный действующий пункт пропуска на грузинско-российской границе. Республика Северная Осетия-Алания является связующим звеном, через которое пролегает один из древнейших торговых путей из России в страны Закавказья, Ближнего Востока.

Решение о расширении МАПП «Верхний Ларс» назревало давно. Здесь часто, особенно в непогоду, наблюдается большое скопление автотранспортных средств. В 2018 году Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров озвучил проблему на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО, под председательством премьер- министра РФ Дмитрия Медведева. Руководство страны поддержало данную инициативу. В августе текущего года вопрос также был актуализирован на встрече Главы республики с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом в Москве.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Профессор СКИ РАНХиГС о перспективах и проблемах развития СМП
О перспективах и проблемах развития северного морского пути рассказал профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.