РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Экономично, удобно, экологично: завершается реконструкция очередного участка федеральной автодороги Р-217 «Кавказ».

НИА-Кавказ

5456356А ещё – очень красиво. Убедиться в этом смогли сегодня журналисты из Пятигорска и Кабардино-Балкарии, приглашенные Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального Дорожного Агентства на пресс-тур по объектам участка. Вид со строящегося моста через реку Золка действительно открывается завораживающий: ровная как стрела автострада, пронзая желтовато-серые поля, плавно переходит в идеально ровные окружности, и то ныряет под путепроводы, то взлетает на мосты.

Однако немного официальной информации. Реконструкция участка федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» с обходом Пятигорска и природного памятника озера Тамбукан на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарии началась ещё в 2014 году. Проектом предусмотрено строительство четырехполосного участка автодороги IБ категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Протяженность участка составит почти 15 км, ширина земляного полотна – 27,5 метров, проезжей части каждой полосы по 3,75м. Дорожники возведут три моста через реки Этока, Золка и Мокрая Золка, две транспортные развязки с путепроводами. Для обеспечения безопасности дорожного движения установят 11 км металлического и 17 км бетонного ограждений с противоослепляющими экранами, 140 новых дорожных знаков, устроят 10 км линий электроосвещения, а также двух площадок для отдыха водителей.
Было разработано 5 вариантов трассы. ФКУ Упрдор «Кавказ» наиболее предпочтительным счел маршрут в обход Пятигорска, Константиновской, озеро Тамбукан с обходом населенных пунктов Залукокоаже и Псынадаха по границе Ставрополья и КБР с возвращением на существующую дорогу на 400+515 км. Его основные преимущества: самая меньшая длина в границах сравнения с другими вариантами изменения трассировки (33,1 км) и наиболее экономичная стоимость строительства. Важно и то, что новое направление оказывает наименьшее негативное влияние на сложившиеся местные транспортные связи, позволит сократить транспортные потоки через перечисленные выше населенные пункты на 40 %.
Строителями активно используются современные технологии и высокоэффективные материалы. Так состав асфальтобетона позволяет использовать дорожное покрытие при высоких температурах воздуха без каких-то ограничений движения. Проектом предусмотрена также очистка сточных вод.
В настоящее время дорожники устраивают основание дорожной одежды на протяжении двух км и укладывают верхний слой на протяжении одного км. На развязке ими устанавливаются прикромочные лотки и укрепляются обочины. Затем строители приступят к укладке верхнего слоя дорожной одежды. На мосту через реку Золка завершено строительство пролетного строения и начато обустройство мостового полотна.
Данный участок является частью масштабного проекта реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Техническая готовность данного участка на сегодняшний день составляет 75 %.
На вопросы журналистов отвечали и представители заказчика, ФКУ Упрдор «Кавказ», и генерального подрядчика, ООО «МКАД», и ведомств, осуществляющих контроль за качеством работ и их соответствием проекту.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Видео Кабардино-Балкарской Республики победило в конкурсе «Лучший видеоролик региона России»

Точка зрения
Оксана Ступникова: Дефицит Пенсионного фонда РФ может стать вполне реальным
Счетная палата РФ прогнозирует, что бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) будет дефицитным и составит более полутриллиона рублей (порядка 559 млрд рублей).