РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В центре внимания законодателей - дорожная деятельность

НИА-Кавказ

20150218101135 IMG 0173 По инициативе Комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству на заседании президиума законодательного органа в рамках «правительственного часа» обсуждён ход реализации Закона КБР «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в КБР».

Руководитель Управления дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев проинформировал, что дорожная сеть в КБР имеет протяжённость 8580 км. В неё интегрированы автомобильные сети федерального, регионального и местного значения.

Общая протяжённость республиканской сети - 2918 км, имеется 487 дорог, из которых 1699 км с асфальтобетонным покрытием, 1022 км с переходным покрытием, 197 км - с грунтовым, сообщает пресс-служба Парламента КБР.
На региональной сети расположено около 200 мостов протяжённостью 7 км и 1232 водоотводных труб протяжённостью 17 км.

Говоря об источниках и объёмах финансирования дорожного хозяйства, докладчик сообщил, что содержание и ремонт дорог производятся за счёт средств дорожного фонда. А источниками его формирования служат акцизы на нефтепродукты, транспортный налог, субсидии федерального центра.

Утверждённый общий объём ассигнований в дорожное хозяйство республики в 2014 году составил 2641,852 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 148,279 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 2493,572 млн. рублей. Объём выполненных дорожных работ на региональных автомобильных дорогах за 2014 год составил 1224,657 млн. рублей.

Вячеслав Кунижев сообщил, что в 2014 году велись работы по реконструкции двух автодорог: Дейское - Нижний Курп - граница с РСО-Алания (1 пусковой комплекс) и Вольный Аул - Хасанья - Герпегеж (1 пусковой комплекс). Завершены работы на 4 объектах капитального ремонта, введено в эксплуатацию 28,5 км дорог, отремонтировано более 90 км автомобильных дорог, 3 моста, более 12 км подъездных дорог к 18 кладбищам сельских поселений.

Начаты работы по капитальному ремонту автодороги Прохладный-Советская (2 пусковой комплекс), которые планируется завершить в 2015 году.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Вячеслав Кунижев сообщил, что в соответствии с утверждённым титульным списком в 2015 году планируется реализовать следующие основные мероприятия: строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них на сумму 382 млн. рублей; капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений - на 4,8 млн. рублей; ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения на сумму 231,6 млн. рублей; ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения на сумму 12,7 млн. рублей.

Продолжая разговор, заместитель начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по КБР Аслан Арамисов сообщил, что в 2014 году на региональных дорогах КБР зарегистрировано 176 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 76 и получили ранения различной степени тяжести 236 человек. По словам докладчика, недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети выявлены в 72 местах происшествий, в которых погибли 37 и ранены 98 человек.

Основными недостатками явились отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, отсутствие дорожных ограждений, дорожных знаков в необходимых местах, наружного искусственного освещения, тротуаров.

По мнению Аслана Арамисова, в целях совершенствования организации дорожного движения необходимо принять меры по разграничению транспортных и пешеходных потоков, установке дорожных ограждений на обочинах опасных участков и на разделительных полосах автомобильных дорог, обустройству пешеходных переходов с использованием инновационных инженерных решений.
Особую озабоченность Госавтоинспекции КБР вызывает качество материалов, применяемых при нанесении горизонтальной дорожной разметки. «Практически не применяются материалы из термопластика, а используемая краска изнашивается в течение двух месяцев, что нередко является основным сопутствующим условием совершения дорожно-транспортного происшествия на региональных дорогах республики, - заявил Аслан Арамисов.

У депутатов возникло немало вопросов к докладчикам. Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова, подчеркнув, что есть разные мнения по поводу введения одностороннего движения по улицам Ногмова и Кешокова в Нальчике, поинтересовалась, есть ли эффект от этого нововведения. Аслан Арамисов проинформировал, что после ввода одностороннего движения на этих участках улично-дорожной сети количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 18 процентов, а погибших - на 100. Согласно проведённому анализу количество конфликтных точек уменьшилось почти в два раза. Кроме того, введение одностороннего движения позволило увеличить пропускную способность самих улиц и разгрузить прилегающие магистральные улицы.

Председатель Комитета Парламента КБР по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Хазратали Бердов поднял вопрос, касающийся дороги Вольный аул - Хасанья- Герпегеж: найдено ли принципиальное решение по этому направлению?

- Это самая интересная дорога, протяжённость её составляет порядка 23 км. По частям делается ремонт дорог, но там есть один участок, который вы упомянули, он самый сложный,- прокомментировал В. Кунижев. - До сегодняшнего дня он не имеет чёткого проектного решения, так как основание там не стабильное. Проектировщик расторгнул договор, сейчас прорабатываем разные варианты.

Заместитель Председателя Парламента КБР Натби Бозиев также указал на некачественное проведение дорожных работ на этом участке. «Практика показывает, что на таких участках дорогу асфальтобетоном не покрывают, необходимо учитывать уклон, проседание грунта. Есть два пути: полностью залить бетоном либо обозначить, что на этом участке не будет асфальтобетонного покрытия, оставить там просто гравийную дорогу, которую будут периодически поддерживать. Но мы не пошли по этому пути, а упорно тратим на эту дорогу деньги. Это не правильный подход. Надо прекратить работы на этой дороге, и в первую очередь необходимо проработать проектно-сметную документацию»,- отметил Натби Бозиев.

Заметив, что не за горами весна, и с её наступлением самой актуальной становится тема схода снега, причём нередко «вместе с асфальтом», Татьяна Егорова поинтересовалась причинами такого состояния дорожного полотна. «Может, это связано с нарушением технологий? Не может быть такого, чтобы каждый год эти дороги разрушались. Мы латаем, весна наступает, опять некоторые дороги в плачевном состоянии. Как вы готовитесь к этому сезону и что прогнозируется?»

В ответе Вячеслава Кунижева прозвучало, что будет создана специальная комиссия, которая весной проведёт обследование дорог. Будет составлен график ямочного ремонта, после этого начнутся восстановительные работы. «Мы зачастую, когда проводим работы, получаем от исполнителя гарантийные паспорта. Они действуют на покрытие, условно говоря, 3 года, второй слой покрытия уже больше и т.д. Если, например, это недобросовестный исполнитель, то мы обязываем его исправлять эти работы. Если все же проблема заключается в том, что прошёл слишком большой межремонтный срок, это другое дело. Участок участку рознь», - уточнил В. Кунижев.

Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова выразила обеспокоенность в связи с подтоплением участка федеральной автодороги «Кавказ» возле озера Тамбукан и призвала как можно скорее решить эту серьёзнейшую проблему. «В любой момент там может произойти чрезвычайная ситуация. Речь идёт прежде всего о безопасности и жизни людей. Какие меры принимаются по улучшению складывающейся ситуации?».

По словам Вячеслава Кунижева, подготовлена проектно-сметная документация дороги под названием «Обход Тамбукана», и одним из вариантов решения данной проблемы является предполагаемый в 2017 году ввод в эксплуатацию этой объездной дороги. При этом он обратил внимание, что «дорога не регионального, а федерального значения. И данный вопрос относится к функциям федеральных органов власти, но и возглавляемое им ведомство не остаётся в стороне». Парламентарии выразили опасение, что дорога не выдержит до 2017 года и высказались за ускорение решения этой проблемы.

Заместитель председателя Комитета Парламента КБР по аграрной политике, экологии, природопользованию и земельным отношениям Сафарбий Шхагапсоев поинтересовался, как оценивается в целом состояние дорог республики. «Чуть лучше, чем в среднем по РФ», - прозвучал ответ В. Кунижева.

Нужно сказать, что многим народным избранникам было что сказать о дорогах. Депутатов также интересовало строительство дорог между сельскими населёнными пунктами республики, источники дополнительного привлечения денежных средств, эффективность осуществления контроля за ремонтными работами. Прозвучала и вполне логичная мысль о том, чтобы обязать подрядчика давать гарантию на свою работу. На заседании жёсткой критике подверглись результаты освоения средств на ремонт и строительство дорог в КБР.

Парламентарии отметили ряд актуальных проблем в развитии дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики: это низкая пропускная способность автомобильных дорог, не соответствующая интенсивности движения на них, приводящая к росту уровня аварийности на дорогах; отсутствие достоверной информации о состоянии автомобильных дорог регионального и местного значения (технические паспорта); несоблюдение нормативных межремонтных сроков проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования; низкий уровень подготовки проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Кроме того, несоблюдение подрядными организациями требований федерального и регионального законодательства по качеству выполняемых работ.

Таким образом, современное состояние развития дорожной сети не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития Кабардино-Балкарской Республики. В сложившейся ситуации эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и снижения транспортных издержек товаропроизводителей, улучшения качества жизни населения республики.

С учётом прозвучавших замечаний и предложений, члены президиума приняли решение рекомендательного характера в адрес Правительства КБР, министерств и ведомств, задействованных в реализации программы, сообщает пресс-служба Парламента КБР.

И в дальнейшем депутаты будут держать ход реализации Закона КБР «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в КБР» на постоянном контроле.

***

В ходе заседания президиума Парламента КБР также рассмотрено несколько проектов республиканских законов «О признании утратившим силу Закона КБР «О запрете на территории КБР деятельности по организации и проведению азартных игр», «О внесении изменений в статью 11 Закона КБР «Об особо охраняемых природных территориях КБР» и статью 6 Закона КБР «Об охране окружающей среды в КБР», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КБР».

После обсуждения членами президиума вышеназванные документы направлены депутатам и всем заинтересованным органам для подготовки отзывов и поправок.

На заседании парламентарии обсудили и другие вопросы. Так, рассмотрен ряд отзывов на проекты федеральных законов и законодательные инициативы из других субъектов РФ.

Депутаты решили наградить Почётной грамотой Парламента КБР за многолетнюю добросовестную работу по обеспечению деятельности Парламента КБР Губжокова Анатолия Алиевича, ветерана труда.

Кроме того, принято решение созвать очередное заседание Парламента КБР 26 февраля 2015 года.

Фото: сайт парламента КБР.

 

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
«Инстаграм* могут заменить, а нейросеть людей – нет»: молодой ученый из Чечни о будущем
Виртуальная реальность - это технология, которая в последние годы становится все более популярной и востребованной. Многие компании и разработчики вложили свои усилия в создание уникальных vr-приложений, которые позволяют пользователям погрузиться в потрясающие виртуальные миры. Одним из таких талантливых людей являет житель Грозного Тамерлан Мусостов.