РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В школах Северной Осетии прошел  муниципальный этап олимпиады по осетинскому языку и литературе

НИА-Кавказ

1 0114-15 декабря в школах Северной Осетии пршел  муниципальный этап олимпиады по осетинскому языку и литературе. Олимпиада состоит из трех уровней: школьного, муниципального и регионального.

Первый этап был проведен 24-25 ноября, в нем участвовали учащиеся 5-11 классов – всего 7 467 человек. Из них 1771 – не владеющие, 2934 – владеющие осетинским языком. В олимпиаде по осетинской литературе участвовали 2762 школьника.

Победителями и призерами школьного этапа олимпиады по осетинскому языку и осетинской литературе стали более 2000 обучающихся, которые сейчас участвуют в муниципальном этапе.

«Задания разработаны Республиканской предметно-методической комиссией, в состав которой  вошли учителя осетинского языка и литературы, демонстрирующие лучшие практики преподавания предметов. Хочу отметить, что по осетинскому языку задания предусмотрены по двум уровням владения. Отрадно, что количество ребят, которые хотят проверить свои знания по данным предметам, меньше не становится», – рассказала начальник отдела национального образования и языковой политики Ирина Накусова.

Победители муниципального этапа примут участие в региональном этапе, который состоится в марте 2022 года.

О том, что дает участие в олимпиадах, рассказала лауреат профессиональных конкурсов, участница Форума классных руководителей, учитель осетинского языка и литературы школы №7 г. Владикавказа Ирина Газзаева.

«Участие в олимпиаде помогает раскрыть творческие способности детей, выявлять таланты, дает возможность каждому ребенку себя проявить. Например, у нас были участники, которые последнее задание излагали в стихотворной форме. Школьники пополняют свое портфолио, что тоже немаловажно. Олимпиада по родному языку и литературе, кроме образовательной цели, стимулирует детей углубленно изучать культуру народа, пополнять багаж знаний о своей республике и ее богатой истории. Наша задача как учителей, применяя различные современные образовательные методики на уроках, поддерживать интерес к родному слову и стремление его изучать, в том числе и самостоятельно», – подчеркнула педагог. 

Отметим, что основными целями и задачами олимпиады школьников по осетинскому языку и литературе являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки талантливых детей, сообщает пресс-служба Минобразования Правительства региона.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

Жители КЧР приглашаются к участию в конкурсе на получение Всероссийской общественной премии за личный вклад в укрепление единства народов России «Гордость нации»

Точка зрения
О необходимости увеличить количество часов изучения истории рассказал эксперт СКИ РАНХиГС
В российских вузах предложили увеличить количество академических часов изучения истории до 144 Проект поправок связан с решением межведомственной комиссии по историческому просвещению и совета по развитию исторического образования при Минобрнауки.