Леопарды Эльбрус и Волна покоряют вершины Дигорского ущельяНИА-Кавказ
В течение первых десяти дней после выпуска в национальном парке «Алания» переднеазиатские леопарды (кавказские барсы) Эльбрус и Волна передали около 1500 локаций. Причем, самка Волна гораздо активнее осваивает территорию, она передала 924 локации со спутникового ошейника, снабженного передатчиком. Более того, она уже поднималась на вершины свыше 3500 метров. «Животные ведут себя вполне естественно, постепенно изучают и осваивают территорию. Эльбрус и Волна поднимались на вершины ближайших гор для обзора и изучения местности. Самка Волна, например, покорила некоторые вершины Дигорского ущелья, поднимаясь на высоты свыше 3500 м. В настоящее время на одном из участков она находится более суток, что свидетельствует о первой вероятной охоте и добыче. Когда она покинет место, полевая мониторинговая группа обследует его для получения научных данных и подтверждения факта охоты», - рассказал директор Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН (ИПЭЭ РАН), академик Вячеслав Рожнов. В рамках совместного проекта ИПЭЭ РАН и компании «РусГидро» по восстановлению кавказского барса (переднеазиатского леопарда) на территории Северной Осетии с момента выпуска животных (27 июля 2018 г.) проводятся мониторинговые исследования. При этом, как отмечают ученые, осуществляющие мониторинг леопардов, животные стараются обходить населенные пункты и пока находятся в окрестностях недавнего места выпуска. Сигналы с ошейников фиксируют ученые ИПЭЭ РАН и с коллегами из Института экологии горных территорий (ИЭГТ) им. А.К. Темботова РАН, нацпарка «Алания» и Минприроды РСО-Алания ведут исследования поведения животных в дикой природе. В ходе наблюдений специалисты получают сведения о местонахождении барсов, что позволяет не только отслеживать их передвижение, но и изучать особенности поведения в процессе адаптации. «В связи с необходимостью обеспечения спокойной адаптации животных введен временный мораторий для посещения жителями и туристами некоторых ущелий Ирафского района: Гулар, Караугом (включая ледник), Геби, Бартуй, Скоттиком и Тана. Это мера позволит кавказским барсам спокойно изучить местность, найти районы для охоты, водопоя и укрытия. Отсутствие факторов беспокойства со стороны человека в период адаптации повышает их шансы прижиться на территории национального парка и найти для себя безопасные участки обитания», - сообщил координатор проекта ИПЭЭ РАН и РусГидро Артур Алибеков Эльбрус и Волна родились два года назад в Сочинском центре восстановления леопарда на Кавказе и были подготовлены к самостоятельной жизни в дикой природе по специальной программе, исключающей их контакт с человеком. 27 июля 2018 г. состоялся их выпуск на территории Национального парка «Алания». Это первый в мире опыт реинтродукции леопарда. До середины XX в. переднеазиатский леопард был широко распространён на Кавказе, однако к 1950-м годам был фактически истреблён. Первые три переднеазиатских леопарда были выпущены 15 июля 2016 г. в Кавказском биосферном заповеднике. Волна и Эльбрус стали выпускниками второго цикла подготовки животных к жизни в дикой природе. Программа по восстановлению переднеазиатского леопарда на Кавказе реализуется Минприроды России при участии Сочинского национального парка, Кавказского заповедника, Всемирного фонда дикой природы (WWF), Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук (ИПЭЭ РАН), Московского зоопарка, АНО «Центр природы Кавказа», при содействии Международного союза охраны природы (МСОП) и Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАЗА). В Северной Осетии финансовую поддержку программы восстановления популяции оказывает компания РусГидро.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |