РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ибрагим Ахматов: «Представленный на МАКСе самолет МАИ-411 введут в эксплуатацию в 2018 году»

5752Летные испытания самолета МАИ-411, разработанного ОАО «Концерн КЭМЗ», намечены на осень-зиму текущего года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности республики.

Напомним, что образец многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета МАИ-411 совместной разработки КЭМЗа и Московского авиационного института был представлен в этом году на международном авиасалоне – МАКС-2017.

Выставку посетили Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и полномочный представитель Президента России по СКФО Олег Белавенцев, которые проявили особый интерес к самолету МАИ-411. Как отметил руководитель республики, самолет имеет хорошие перспективы на авиарынке, поскольку аналогов этому самолету в России сегодня практически нет.

По словам генерального директора ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагима Ахматова, МАИ-411 планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. Самолет спроектирован с учетом требований авиационных правил АП 23.

«В конструкции изделия применены традиционные алюминиевые сплавы и современные композиционные материалы. Все комплектующие изделия и приборы, применяемые при изготовлении самолета, Российского производства. В настоящее время в планах завода – выпустить три таких самолета», – рассказал он.

Руководитель предприятия также сообщил, что грузоподъемность и размеры кабины МАИ-411 обеспечивают широкий спектр потенциальных сфер его применения. Так, возможно использование самолета в качестве грузового – для оперативной доставки мелких партий грузов, почты; учебно-тренировочного – для обучения и тренировки курсантов летных училищ и школ.

«Возможности использования самолета в медицинских целях способствует большая дальность полета и нетребовательность к ВПП, а схема свободнонесущего высокоплана, обеспечивающая ничем не ограничиваемый обзор с борта самолета, делает его идеальной платформой для воздушного наблюдения и контроля, позволит использовать для экскурсионных (туристических) полетов и в качестве аэротакси. В целях расширения возможностей применения самолета, кроме базовой модели, разработан амфибийный вариант для эксплуатации как на суше, так и на воде, обеспечивающий оперативное использование самолета для эффективного решения задач в рамках поисково-спасательной работы, а также полетов по заданиям правоохранительных органов», – рассказал Ахматов.

Отметим, что КЭМЗ уже имеет опыт работы в производстве летательных аппаратов малой авиации: это двухместный мотодельтоплан, одноместный самолет «Авиатика МАИ-890», аналог «Пайпера» – двухместный самолет СЛ-2, который успешно эксплуатируется в обработке сельхозугодий.

Также по предложению президента международного авиационно-космического фонда поддержки авиации и космонавтики Алексея Новикова в городе Кизляре в 2018 году планируют провести «Слёт малой авиации».

РИА «Дагестан»

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
Развитие института оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан: итоги и перспективы
Оценка регулирующего воздействия – это единственная официальная государственная процедура, в которую входит опрос представителей бизнеса о возможных последствиях предлагаемого регулирования до того, как будет принято решение. Эксперт Северо-Кавказского института РАНХиГС Галина Гончар, кандидат экономических наук, доцент, обсудила итоги, перспективы внедрения и развития оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан с заместителем министра экономики и территориального развития республики Гаджи Султановым и генеральным директор Ассоциации фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Магомедом Абдурахмановым.

maxazkala