РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ибрагим Ахматов: «Представленный на МАКСе самолет МАИ-411 введут в эксплуатацию в 2018 году»

НИА-Кавказ

5752Летные испытания самолета МАИ-411, разработанного ОАО «Концерн КЭМЗ», намечены на осень-зиму текущего года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности республики.

Напомним, что образец многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета МАИ-411 совместной разработки КЭМЗа и Московского авиационного института был представлен в этом году на международном авиасалоне – МАКС-2017.

Выставку посетили Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и полномочный представитель Президента России по СКФО Олег Белавенцев, которые проявили особый интерес к самолету МАИ-411. Как отметил руководитель республики, самолет имеет хорошие перспективы на авиарынке, поскольку аналогов этому самолету в России сегодня практически нет.

По словам генерального директора ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагима Ахматова, МАИ-411 планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. Самолет спроектирован с учетом требований авиационных правил АП 23.

«В конструкции изделия применены традиционные алюминиевые сплавы и современные композиционные материалы. Все комплектующие изделия и приборы, применяемые при изготовлении самолета, Российского производства. В настоящее время в планах завода – выпустить три таких самолета», – рассказал он.

Руководитель предприятия также сообщил, что грузоподъемность и размеры кабины МАИ-411 обеспечивают широкий спектр потенциальных сфер его применения. Так, возможно использование самолета в качестве грузового – для оперативной доставки мелких партий грузов, почты; учебно-тренировочного – для обучения и тренировки курсантов летных училищ и школ.

«Возможности использования самолета в медицинских целях способствует большая дальность полета и нетребовательность к ВПП, а схема свободнонесущего высокоплана, обеспечивающая ничем не ограничиваемый обзор с борта самолета, делает его идеальной платформой для воздушного наблюдения и контроля, позволит использовать для экскурсионных (туристических) полетов и в качестве аэротакси. В целях расширения возможностей применения самолета, кроме базовой модели, разработан амфибийный вариант для эксплуатации как на суше, так и на воде, обеспечивающий оперативное использование самолета для эффективного решения задач в рамках поисково-спасательной работы, а также полетов по заданиям правоохранительных органов», – рассказал Ахматов.

Отметим, что КЭМЗ уже имеет опыт работы в производстве летательных аппаратов малой авиации: это двухместный мотодельтоплан, одноместный самолет «Авиатика МАИ-890», аналог «Пайпера» – двухместный самолет СЛ-2, который успешно эксплуатируется в обработке сельхозугодий.

Также по предложению президента международного авиационно-космического фонда поддержки авиации и космонавтики Алексея Новикова в городе Кизляре в 2018 году планируют провести «Слёт малой авиации».

РИА «Дагестан»

Глава Карачаево-Черкесии провел большую пресс-конференцию для федеральных СМИ на площадке ТАСС

Точка зрения
Интервью Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Председателя Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» О. Байсултанова агентству «НИА-Федерация»
На объединённом стенде Минкавказа России, АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (АО «КРСК») и АО «Курорты Северного Кавказа» (АО «КСК») на Петербургском международном экономическом форуме Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, Председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа» Одес Байсултанов ответил на вопросы генерального директора Медиа-холдинга «НИА» Виктора Исаева.