РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Евгений Гордиенко провел совещание по вопросам совершенствования работы управляющих компаний в сфере ЖКХ

НИА-Кавказ

1Y4A9460По поручению Главы Карачаево-Черкесии Рашида Темрезова министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР Евгений Гордиенко провел совещание, посвященное вопросам совершенствования работы управляющих компаний в сфере ЖКХ.

В мероприятии приняли участие главы администрации муниципальных районов, руководитель Карачаево-Черкесского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Михаил Духанин, начальник управления государственного жилищного надзора КЧР Хаджи-Мурат Таушунаев, представитель прокуратуры КЧР Али Казаноков, сотрудники министерства строительства и ЖКХ КЧР, руководители управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Открывая совещание, Евгений Гордиенко отметил, что вопрос качества работ управляющих компаний по предоставлению услуг в сфере ЖКХ всегда актуален, и данную работу, по словам министра, нужно систематизировать. Он добавил, что по поручению Главы КЧР в министерстве строительства и ЖКХ, наряду с действующими, создается единый телефон «горячей линии» (8-800), куда жители республики смогут обратиться с волнующими их вопросами.

Заместитель министра строительства и ЖКХ КЧР Зульфира Батчаева сообщила, что анализ поступающих в 2015 году в министерство жалоб и обращений показал, что наибольшее количество нареканий вызывает деятельность по управлению многоквартирными домами. Из 120 обращений, 64 (или 53,4%) – это жалобы на плохую работу управляющих компаний. В числе основных жалоб жильцов, то что управляющие компании игнорируют их заявления об отсутствии ремонта в подъезде, что температура в доме не соответствует нормативной, или вместо горячей воды подается холодная. В итоге жильцы требуют перерасчета стоимости услуг.

Говоря о деятельности государственных структур и управляющих компаний в сфере ЖКХ, докладчик рассказала о государственной информационной системе «ГИС ЖКХ». Именно эта система позволит жильцам многоквартирных домов получать информацию об объеме положенных им услуг в сфере ЖКХ, сообщает сайт главы КЧР. 

«ГИС ЖКХ» - это единая федеральная централизованная информационная система, которая содержит всю информацию о ЖКХ России (включая информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах и т.д.)», - сказала Зульфира Батчаева.

По ее словам поставщики информации (муниципальные образования, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) обязаны взаимодействовать с ГИС ЖКХ по следующим направлениям: раскрытие информации о своей деятельности, ведение электронных паспортов многоквартирных домов; приём и размещение показаний приборов учета; планирование и фиксация работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; выставление платежных документов за ЖКУ в электронном виде; работа с обращениями граждан и т.д.

Она отметила, что регистрация поставщика информации в ГИС ЖКХ обязательна для муниципальных образований и управляющих организаций. Срок регистрации – 1 декабря 2015 года.

Несвоевременная регистрация, некорректная или неполная информация влечет за собой штрафные санкции на руководителя. На сегодня в системе «ГИС ЖКХ» зарегистрированы 17 управляющих компаний из 28, и 2 муниципальных образования.

На совещании говорили о том, что согласно требованиям законодательства управляющие компании должны предоставлять собственникам жилья отчеты о своей работе, а собственники жилья, в свою очередь, должны дать оценку качества их работы. По словам присутствующих, собственники жилья платят управляющим компаниям за оказываемые услуги, поэтому вправе потребовать с них полноценного выполнения взятых обязательств. Участники также обратили внимание на необходимость проводить более активную работу по установке домовых приборов учетов.

«Взаимоотношения управляющих компаний и собственников многоквартирных жилых домов – это договорные отношения. И в этой связи приходится констатировать низкую активность наших жителей. Если они платят деньги, они должны знать, за что они платят. И все это должно отражаться в условиях договора», - сказал министр строительства.

Подводя итоги совещания, Евгений Гордиенко заметил, что необходимо проводить просветительскую работу среди населения, в том числе и через средства массовой информации. Министр строительства и ЖКХ КЧР призвал все заинтересованные стороны к совместной плодотворной работе, направленной на повышение качества жизни людей и предоставления более качественных услуг в сфере ЖКХ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
«Инстаграм* могут заменить, а нейросеть людей – нет»: молодой ученый из Чечни о будущем
Виртуальная реальность - это технология, которая в последние годы становится все более популярной и востребованной. Многие компании и разработчики вложили свои усилия в создание уникальных vr-приложений, которые позволяют пользователям погрузиться в потрясающие виртуальные миры. Одним из таких талантливых людей являет житель Грозного Тамерлан Мусостов.