РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Вспоминая Тбилиси, часть первая

НИА-Кавказ

92129147 2879309565629496 158484877337952256 nМы публикуем материал нашего корреспондента о поездке в Грузию в 2016 году.

Обычно я пишу заметки о городе, который открываю для себя, по горячим, так сказать, следам. После той тбилисской поездки трех с лишним летней давности то ли времени не нашлось, то ли настроения не было. И вот сидя в режиме добровольной изоляции и разглядывая фотоальбомы наткнулся на фотографии начала ноября 2016 года, сделанные в грузинской столице. И решил взяться за перо. Вернее, открыть ноутбук и начать долбить по клавишам. Это не путеводитель по грузинской столице, даже не путевые заметки. Это попытка изложить впечатления от той поездки. И только.

А она, эта поездка, как-то не складывалась. Осенью 2015 года на фестиваль «Тбилисоба» не попал, так как нарисовалась срочная работа, хотя уже была куплена путевка. В Рождественские каникулы 2016 года на дорогу на грузинской стороне сошла лавина. Потом было что- то ещё. Один мой друг даже сказал: «Три раза поездка сорвалась. Наверное, судьба подает тебе какой-то знак. Не искушай её». Я поблагодарил его за совет и на ноябрьские праздники 2016 года отправился в Грузию. Ночная дорога туда (почти восемь часов со скрюченными ногами, которые просто не умещались в пространство между кресел в микроавтобусе), экстремальный аттракцион под названием «Пересечение российско-грузинской границы на автомобильном переходе Верхний Ларс», продолжавшийся около трех часов, первые несколько часов на грузинской территории (почти начисто лишенные освещения дороги) не предвещали ничего хорошего. Путевка была из разряда эконом-класс, следовательно и гостиница оказалась соответствующая: при наружной температуре воздуха около 0 С отопления фактические не было (в комнаты поставили электрические масляные радиаторы), в ванной комнате в наружной стене была дыра со вставленным туда вентилятором (что спасало летом от жары, а поздней осенью была лишь дополнительным источником дискомфорта). И я пришел к окончательному выводу: «Вот это я попал!». Спать даже после бессонной ночи не хотелось и я решил прогуляться. Вышел на улицу и… окунулся в самобытный и потому интересный мир под названием «Тбилиси».
Тбилиси с высоты птичьего полета
Если вы приехали в составе организованной группы, то просто обречены увидеть панораму грузинской столицы с уровня пернатых, так как в маршрут большинства экскурсий по городу входит посещение крепости Нарикала. К цитадели можно подняться в кабине канатной дороги из парка Рике. В этом случае чарующая панорама Тбилиси будет открываться перед вами постепенно. Город словно играет со зрителем, завлекает его, неторопливо обнажая свою красоту. Мне повезло с погодой и временем суток: в лучах заходящего солнца красные черепичные крыши и серебристый металл модерновых сооружений на зелено-кирпично-золотом фоне выглядели особенно эффектно. Сами руины крепости особого впечатления не произвели. Обширная информация, которую обрушивает на тебе добросовестный экскурсовод, моментально улетучивается. Ты охотно веришь, как величественна и неприступна была крепость когда-то, но тебя лично это не трогает. Но с её высоты ты отмечаешь для себя те объекты, которые обязательно нужно рассмотреть поближе: это словно приклеенные к обрывистому левому берегу Куры дома, это Метехский замок, это серные бани, это раскинувшиеся прямо у подножия холмов, на которых находится крепость, живописные и хорошо отреставрированные старинные кварталы. Через эти кварталы мы спускаемся в город по выложенной брусчаткой дороге, проходя мимо многочисленных лавочек, ресторанчиков и превращенных в музеи под открытым небом объектов археологических раскопок.
Тбилиси вблизи
Грузинская столица на первый взгляд напоминает немолодую цыганку, которая надела на себя все, что попалось под руку, и украсила себя разного рода бижутерией, отвечающей её представлению о прекрасном. Живописные руины здесь перемешаны с ультрасовременными зданиями и сооружениями, шедевры архитектуры соседствуют с безвкусными поделками. Если ценность пешеходного моста через Куру или Культурного комплекса в парке Рике может быть по достоинству оценят потомки (изменили же парижане свое отношение к Эйфелевой башне), то вот странный кристалл отеля Biltmore, выросший на задах здания, где когда-то располагался институт марксизма-ленинизма, вряд ли когда-то признают украшением Тбилиси.
Однако, чем больше ты приглядываешься к этому городу, чем глубже погружаешься в него, тем сильнее тебя пленяет его очарование.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Магомед-Расул Гитинов: «Во все времена архитектура являлась визитной карточкой города, республики, страны»
  Дагестан всегда славился особой архитектурой. Со временем картина менялась: где-то в лучшую сторону, а где-то наоборот. Но одно осталось неизменным – у нас есть специалисты, которые делали и делают нашу республику красивой. Один из них – Магомед-Расул Гитинов. Он уроженец села Годобери Ботлихского района, член Союза архитекторов России с 1985 года, заместитель председателя Дагестанской организации Союза архитекторов России, имеет звания «Заслуженный деятель искусств РД», «Почетный архитектор России», является профессором Международной академии архитектуры.