РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Ставрополь успешно реализует программу инклюзивного образования

НИА-Кавказ

1211 9Ставрополь успешно реализует программу инклюзивного образования, создавая комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Одним из важнейших направлений стало создание условий для оптимальной интеграции детей с различными заболеваниями. Так, в отдельных садах предусмотрены занятия для детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательной системы, расстройствами аутистического спектра и другими специфическими потребностями. К примеру, в саду № 76 организован специальный учебный процесс для пятерых детей со множественными нарушениями развития. Особое внимание уделяется развитию специализированных групп компенсирующей направленности. Таких, как группа для 27 детей с нарушением зрения в саду № 45 и группа для 20 слабослышащих малышей в саду № 39 и другие.  

Коррекционные классы открыты в школах № 6, 12, 19, 20, 23, 35, 38, 41, 46, 47, 50, 54 и 64. Школа № 21 является лидером в  реализации модели инклюзивного образования в городе. 

— Мы создали систему инклюзивного образования, охватившую и детские сады, и школы, — подчеркнул глава города Иван Ульянченко. — Сегодня в городских дошкольных учреждениях действует 796 групп, где обучаются около 22 тысяч воспитанников, среди которых порядка 1,5 тыс. детей с ОВЗ и почти 400 детей-инвалидов. Для них функционирует всего 94 группы компенсирующего профиля, направленные на коррекционную работу и социальную адаптацию. А в школах в этом учебном году работает 29 коррекционных классов различной направленности, включая ресурсные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучается 247 человек на базе 13 учреждений. Так, с 1 сентября в школах № 46, 47,54 открыты коррекционные классы для первоклассников с расстройствами аутистического спектра. К слову, на базе школы № 54 впервые открыт класс для детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью и многочисленными нарушениями. Так же в этом году в школе № 20 начал работу коррекционный класс для детей с интеллектуальными нарушениями. Наша цель — чтобы каждый ребенок получил качественное образование, соответствующее его индивидуальным особенностям, - отметил мэр.

Активно внедряются инновационные подходы: открываются новые специализированные классы, улучшается качество индивидуального обучения, растет количество педагогов, прошедших подготовку по работе с особыми учащимися. Эти меры позволяют обеспечить полноценное включение каждого ребенка в образовательный процесс, способствуя гармоничному развитию и социализации подрастающего поколения, сообщается на сайте администрация города Ставрополя


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Магомед Алиев: «Театр – это гибкая и многосложная материя»
Ежегодно 27 марта мир отмечает Всемирный день театра – праздник, посвященный одному из древнейших и самых эмоциональных видов искусства.