РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Глава Ингушетии: Основная задача образования была и осталась прежней – научить детей полезным знаниям

НИА-Кавказ

photo 2024 08 15 17 21 12Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов принял участие в пленарном заседании августовского педагогического совещания, проводимого в преддверии нового учебного года, на тему «Основные стратегические ориентиры системы образования Республики Ингушетия на 2024-2025 учебный год».

Целью мероприятия является подведение итогов и планирование деятельности педагогической общественности в перспективе, реализация планов.

Руководитель субъекта, открывая заседание, сказал:

«Основная задача образования была и осталась прежней – научить детей полезным знаниям, воспитать их добрыми и трудолюбивыми. Благодаря помощи федерального центра, в частности, Министра просвещения Сергея Кравцова, а также успешной реализации нацпроектов в Ингушетии построены десятки новейших школ и дошкольных образовательных учреждений. Эта работа продолжается и сегодня. В этом году только по нацпроекту «Образование» планируем оснастить материально-техническую базу 38 школ и 2 колледжей. Очень важно, что наша сфера образования устремлена к высоким достижениям. В этом году 207 выпускников республики смогли подтвердить получение золотой медали результатами ЕГЭ. Еще 143 выпускника стали обладателями серебряных медалей. Также в нынешнем году конкурсный отбор на целевое обучение прошли 67 абитуриентов. Наши юноши и девушки поступают в лучшие вузы страны. Особое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования – создано 11 мастерских на базе 4 профильных учреждений. Надо давать учащимся передовые знания и при этом открывать правильные ориентиры, лучшие варианты профессиональной деятельности, плодотворного участия в общественных делах. Сердечная благодарность ветеранам и действующим работникам различных структур системы образования Ингушетии за достойное исполнение служебного долга и многоплановую деятельность, направленные на воспитание целеустремленной и ответственной молодежи. Желаю больших достижений в вашей сложной и благородной деятельности!».

По завершении речи Махмуд-Али Калиматов наградил педагогических работников системы образования по итогам деятельности 2023-2024 учебного года. В общей сложности было награждено 25 учителей, преподавателей колледжей, директоров и их заместителей, мастеров, а также сотрудников регионального Минобрнауки.

В продолжение мероприятия и.о. министра образования и науки РИ Ахмед-Башир Цороев выступил с докладом на тему «Основные стратегические ориентиры системы образования Республики Ингушетия на 2024-2025 учебный год». Так, руководитель ведомства отметил, что в конце прошлого года на территории региона в рамках нацпроекта «Образование» и государственной программы «Развитие образования» было построено 11 школ и 12 детских садов. В текущем году в связи с мероприятиями по созданию новых мест в связи с ростом числа обучающихся, вызванный демографическим фактором, на территории Ингушетии ведется строительство 4 общеобразовательных учреждений. В рамках мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях ведется строительство школы на 720 мест в с.п. Плиево, детского сада на 200 мест в г. Назрани и детского сада на 120 мест в с.п. Южное. В текущем году также проводится капитальный ремонт в 6 общеобразовательных организациях.

В рамках проекта «Современная школа» на базе двух школ созданы технопарки «Кванториум», в 8 школах открыты центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», планируется создание центра цифрового образования детей «IT-куб». Также в регионе реализуется программа «Земский учитель» – трудоустроено 7 педагогов, которые 2 сентября начнут свою трудовую деятельность.

«С нового учебного во всех школах будет введен курс «Семьеведение», который будет проходить в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Мы продолжаем формировать традицию еженедельного поднятия флага, исполнения гимна России. Напомню, что принят Федеральный Закон «О российском движении детей и молодежи». В настоящее время первичные отделения открылись в 186 организациях. В Движение уже вступили более 27 000 человек», – доложил и.о. министра.

Ахмед-Башир Цороев также сообщил, что в регионе функционирует региональный центр по работе с одаренными детьми с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» на базе ГАОУ «Лицей-центр одаренных детей Республики Ингушетия «Олимп». Совместно с ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства организуются программы повышения квалификации.

Кроме того, с конца 2023 года в Ингушетии функционирует Региональный модельный центр дополнительного образования детей, в задачи которого входит осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования.

По итогам работы пленарного заседания августовского педагогического совещания была принята резолюция, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РИ


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.