Опрос: самые удобные устройства с голосовыми помощниками назвали россиянеНИА-Кавказ
Подавляющее большинство (98%) россиян знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались две трети респондентов, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона. Однако назвали и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.
Вслед за смартфоном 36% назвали среди нескольких удобных для этого устройств смарт колонку или станцию, 24% – ноутбук и умное ТВ. Самая высокая доля тех, кто включает голосовой помощник с телевизора, живет в Северо-Кавказском округе (35%). Также голосовой помощник запускают с планшета, с умных часов и на бортовом компьютере своего автомобиля. Самые экзотические варианты – с бытовой техники и приборами освещения – назвали 6% и 3% соответственно. Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом, настольными лампами и прочими предметами. Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства пользователей – поиск информации в интернете (68%) и ответы на интересующие вопросы (64%), прогноз погоды (59%), сообщили в пресс-службе ВТБ.
Голосовые помощники также востребованы у россиян в финансовой сфере. Около половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (52%), финансовое консультирование (41%) и ежедневные рутинные операции (39%). Почти каждый четвертый узнает через голосового ассистента финансовые новости и спрашивают инвестиционные советы, а каждый пятый – управляет семейным бюджетом.
“Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking: например, "Помощник ВТБ" в устройствах и приложениях с виртуальным ассистентом Алисой умеет оплачивать коммунальные услуги в Москве, сотовую связь, штрафы ГАИ, переводы между своими счетами и через СБП. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем все более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением", – прокомментировал начальник управления "Контактный центр" банка ВТБ Руслан Фазилов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |