РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Развитие Арктики обсудили эксперты VIII Международного Невского форума

НИА-Кавказ

foto 2VIII Международный Невский форум, состоявшийся 20 и 21 июня, стал важной дискуссионной площадкой, объединившей экспертов, представителей органов власти и молодежь для обсуждения ключевых вопросов развития Арктического региона.

Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ, меры поддержки и стимулирования профессиональных кадров — вопросы, которые сформировали повестку заседания круглого стола «Служишь Арктике — служишь России». Мероприятие состоялось в научной библиотеке Президентской академии в Санкт-Петербурге и собрало большое число представителей профильных структур из органов власти, бизнеса, научного сообщества, общественности.

В числе почетных экспертов президент Экспедиционного центра «Арктика» Владимир Чуков, депутат ГД РФ, член комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Владимир Новиков, председатель правления АНО «Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА)» Николай Доронин, исполнительный директор по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев, заместитель председателя общественного совета при Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики Алексей Фадеев и многие другие.

Эксперты провели всесторонний анализ проблематики, обсудили демографические тенденции и кадровые проблемы, создающие существенные препятствия для устойчивого развития арктических территорий. Так, уроженец Мурманской области, студент  Президентской академии в Санкт-Петербурге Антон Васильев в своем докладе «Анализ эффективности действующих мер привлечения и удержания молодежи в АЗРФ» сделал любопытные выводы и обозначил новые механизмы для решения проблемы.

«В Арктических регионах факторы, которые ранее объясняли отток молодежи из регионов, становятся неактуальными. Государственные меры таким образом в большей степени направлены на молодежь, которая изначально планировала остаться в Арктике, а не на тех, кто собирается уехать. Для решения этой проблемы требуется формирование новых проектов для привлечения молодежи в Арктику и проведение новых исследований мотивов молодежи покидать АЗРФ», – считает он.

На основе представленных докладов, экспертных оценок были выделены стратегические направления дальнейшей работы. В их числе создание интегрированной образовательной экосистемы, которая предполагает формирование непрерывной образовательной цепочки, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями, ориентированной на подготовку специалистов для АЗРФ, реализацию проектов, направленных на повышение компетенций и мотивации молодых специалистов, таких как «Цифровой университет», «Мастерская государственной службы», «Госслужба не работа, а миссия», форум «Арктика – территория смыслов» и многие другие.

Также в числе приоритетных направления кадровой политики в АЗРФ значатся:

Подготовка управленческих кадров нового поколения;

Развитие компетенций в области арктической логистики;

Стимулирование трудовой мобильности;

Формирование у молодежи мотивации к преобразованию и развитию Арктики.

В этом контексте привлечение и удержание молодых специалистов рассматривается как критически важная задача для будущего региона.

«Эффективная реализация предложенных стратегий требует тесного взаимодействия государства, бизнеса и общества, а также разработки уникальных подходов к кадровой политике, учитывающих специфику арктического региона. Дальнейшие исследования могут быть направлены на количественную оценку эффективности предложенных мер и разработку детальных механизмов их реализации», – заключил директор Центра арктических исследований и проектов Президентской академии Сергей Кренц.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.