Профориентация в России должна начинаться в средней школеНИА-Кавказ
Согласно данным аналитиков, большинство российских студентов (45%) принимают решение о выборе будущей профессии только после окончания школы. Эта практика приводит к тому, что приблизительно треть выпускников сталкивается с трудностями при поступлении в вузы, чаще всего из-за неудовлетворительных результатов на итоговых экзаменах. Из-за позднего определения с выбором специализации, многие не успевают набрать достаточное количество баллов по профильным предметам или ограничивают себя только базовыми экзаменами, что является недостаточным для обеспечения поступления. Затруднения с ранним определением будущей профессии препятствуют эффективной подготовке, поскольку будущие студенты должны заранее знать, какие экзамены им необходимо сдавать в соответствии с выбранным профессиональным направлением, и готовится к ним несколько лет. В последнее время наблюдается уменьшение числа студентов, ориентированных на изучение научных предметов вроде физики, химии, биологии, а также продвинутой математики. Это несет в себе риски для подготовки квалифицированных специалистов в сферах инженерии, науки и медицины. Освоение материала по ключевым дисциплинам, таким как физика и химия, необходимых для инженерных направлений, требует значительных усилий и не может быть выполнено всего за один год. В связи с этим, учащимся желательно серьезно подходить к выбору профессионального пути, в частности в сфере инженерии, начиная уже с 7-8 классов. Исследования выявили интересный факт: выбор будущей профессии для значительной части специалистов в области медицины и фармации (40%), юриспруденции (34%), образования (31%), а также в сфере бухгалтерии и финансов (28%) происходит уже в период школьного обучения, и в дальнейшем они остаются верны своему выбору. В то же время, современные школьники имеют широкие возможности для профессиональной ориентации благодаря увеличению доступности соответствующих услуг. Президент Российской Федерации выступил с инициативой по дальнейшему расширению этих возможностей для молодежи. В частности, в столице функционирует центр под названием «Профессии будущего», который направлен на помощь подрастающему поколению в выборе карьерного пути. В рамках партийного проекта «Моя карьера с Единой Россией» школьникам предлагаются различные мероприятия, такие как ярмарки вакансий, экскурсии на предприятия и встречи с представителями крупных компаний, чтобы расширить их представление о мире профессий. Кроме того, в некоторых центрах занятости уделяется особое внимание поддержке школьников в профессиональном самоопределении, включая тех, кто сталкивается с ментальными трудностями, как, например, в Омске, где помогают молодым людям с нарушениями психики определиться с будущей профессией. «К сожалению, в последние годы многие школьники решают, кем хотят стать, слишком поздно, часто уже после завершения учебы и сдачи экзаменов. Это создает нехватку инженеров и ученых на рынке труда, так как их подготовка занимает значительное время. Необходима более активная профориентационная работа еще в средней школе, поскольку нужно время, чтобы убедиться в правильности выбранной траектории развития. Чем раньше будущий выпускник определится с выбором профессии, тем больше вероятность того, что это будет осознанное решение, и он не разочаруется в ней в будущем», – комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |