РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Новый механизм целевого приёма запущен в вузах России

НИА-Кавказ

serdykova 0524На заседании межведомственной рабочей группы под председательством заместителя председателя Правительства Татьяны Голиковой обсуждались особенности целевого приёма на обучение по программам высшего образования, которые начнут действовать в 2024 году.

В обсуждении участвовали представители всех профильных федеральных органов исполнительной власти, а также представители регионов. Основное нововведение связано с внедрением с мая 2024 года новых механизмов целевого приёма и обучения в колледжах и вузах, которые внесены в федеральный закон «Об образовании».

Одной из ключевых дат является 10 июня текущего года, к которой все заказчики целевого обучения должны разместить свои предложения на Единой цифровой платформе (ЕЦП) «Работа России». После этой даты предложения не могут быть изменены. Договоры целевого обучения должны быть заключены между изданием акта учебным заведением о приёме абитуриента и 1 сентября 2024 года.

С 1 января 2025 года начнёт действовать новый национальный проект «Кадры», который нацелен на развитие взаимодействия между рынком труда и системой образования. Основные задачи проекта включают модернизацию системы оплаты труда и укрепление связей между профессиональным образованием и потребностями экономики.

Новый механизм целевого обучения делает процесс более прозрачным и доступным для всех желающих, создавая больше возможностей для молодёжи по бесплатному получению востребованных профессий. Также будут обеспечены гарантии первого рабочего места для выпускников, предусмотрена строгая регуляция взаимных обязательств сторон договора.

Цель заключается в более точной настройке профессионального образования в соответствии с запросами рынка труда посредством долгосрочного прогнозирования потребностей рынка и сопоставления видов экономической деятельности с направлениями подготовки специалистов.

Татьяна Голикова поручила Минтруду, Роструду, Минпросвещения и Минобрнауки доработать новый механизм и предоставить все необходимые разъяснения для регионов и образовательных организаций. Роструд должен улучшить функциональные возможности платформы «Работа России», включая создание личных кабинетов для образовательных организаций и центров ответственности.

В новом механизме заказчики целевого обучения будут размещать свои предложения о заключении договора на ЕЦП «Работа России», что сделает информацию общедоступной. Договор о целевом обучении может быть заключён как при приёме на обучение, так и в процессе обучения. Для этого необходимо подать заявку в бумажном или электронном виде. Договор может быть заключён только с одним заказчиком, и выпускник должен будет отработать в организации, которая выступила заказчиком обучения, не менее трёх лет.  В договоре также могут быть предусмотрены требования к успеваемости и различные меры поддержки обучающегося.

Роструд должен доработать ЕЦП «Работа России», добавив в него функционал для образовательных организаций с детализированными сведениями о конкурсных группах и квотах, а также создать личные кабинеты для центров ответственности и Минобрнауки для обработки сведений.

Как отмечает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Сердюкова, для успешной реализации нового механизма целевого обучения необходимо совершенствовать информационные системы и платформы, которые обеспечивают процесс взаимодействия между заказчиками и образовательными организациями.

Это позволит упростить процедуру подачи заявок, регистрации договоров и мониторинга исполнения обязательств сторон. Также важно обеспечить доступность и понятность информации о целевом обучении для всех заинтересованных сторон, что способствует увеличению прозрачности и эффективности системы.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.