РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков о цифровизации государственного управления

НИА-Кавказ

ranhigs piterГосударственное управление в России будет автоматизировано с использованием технологий больших данных и искусственного интеллекта к 2030 году.

Такую задачу Владимир Путин обозначил в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Как отмечается в документе, управленческая и социальная сферы должны достичь «цифровой зрелости». Для этого предполагается использовать единые отраслевые цифровые платформы, а также сформировать рынки данных при их активном вовлечении в хозяйственную жизнь страны.

Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков отметил, что целью цифровизации государственного управления является, в первую очередь, повышение качества жизни граждан и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Это, как считает руководитель вуза, полностью соответствует обозначенному российским лидером Владимиром Путиным курсу на народосбережение.

«Благодаря использованию современных информационных технологий государственные органы могут быстрее и эффективнее предоставлять услуги населению, сокращать время ожидания в очередях, уменьшать количество бумажных документов и повышать прозрачность процессов принятия решений. Кроме того, цифровизация позволяет пересмотреть и оптимизировать расходы бюджета на содержание госаппарата, повысив его эффективность», - сказал Андрей Хлутков.

Эксперт подчеркнул, что цифровые навыки - это основа профессионального багажа любого современного государственного служащего.

«Сегодня, в условиях стремительных изменений в мире, важно не просто произвести цифровизацию процессов управления, но и научить тех, кто стоит за этими процессами, правильно их направлять. Новые инструменты не несут никакой практической пользы, если ими не уметь пользоваться. Именно поэтому мы уделяем большое внимание формированию цифровых компетенций у обучающихся. 

Например, в прошлом году в Президентской академии был дан старт проекту «Цифровая кафедра», в рамках которого реализуются различные образовательные программы по отраслям, направленные на освоение студентами навыков работы в цифровом мире», - отметил Андрей Хлутков.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.