Президент России утвердил Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения: комментарии экспертов Президентской академии в СЗФОНИА-Кавказ
Президент России Владимир Путин своим указом утвердил Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения. Документ, подписанный 8 мая, опубликован на официальном портале правовой информации. В нем «определяются цели, основные принципы и механизмы реализации государственной политики РФ в области исторического просвещения». «Реализация государственной политики в области исторического просвещения будет способствовать поддержанию и укреплению общероссийской гражданской идентичности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, любви к Родине, сопричастности к истории России и уважения к предкам, усилению сплоченности российского общества, поддержанию гражданского мира и согласия на основе объективного осмысления исторического прошлого», — подчеркивается в документе. В нем указывается, что следование госполитике будет помогать в «сохранении традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышении способности российского общества противостоять деструктивному идеологическому воздействию на него», будет способствовать «росту вовлеченности граждан Российской Федерации в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения». Директор Карельского филиала Президентской академии, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества Роман Пивненко отмечает следующее: «Популяризация исторических знаний, которая базируется на достижениях исторической науки, профессионального исторического сообщества, и, в свою очередь, современные форматы исторического просвещения, безусловно, оказывают серьезное влияние на развитие гражданственности, повышение интереса в обществе к изучению, осмыслению исторического прошлого нашей страны, понимание истоков современных событий. Основы государственной политики России в сфере исторического просвещения, несомненно, будут способствовать решению задач по патриотическому воспитанию молодежи: сегодня мы видим ее активное участие в мероприятиях, направленных на сохранение памяти о героических и одновременно трагических страницах нашей истории, о подвигах защитников Родины. Просветительская работа многогранна: содержательные выставки, хорошие художественные, документальные, публицистические фильмы, общение с интересными людьми, которые внесли свой вклад в развитие страны, были участниками знаковых событий истории – все это в комплексе применяется в деятельности образовательных организаций, без этого невозможно представить работу с учащимися и студентами. Очень значимым представляется сохранение семейных историй, понимание прошлого через судьбы родных и близких людей. Все это ценностные, смысловые вещи, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни». Как отметила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева, особое значение историческое просвещение имеет для молодежи. «История помогает молодым людям понять, как прошлое формировало настоящее и как оно может влиять на будущее. Она предоставляет им контекст для понимания текущих событий и тенденций. Изучение истории требует анализа достоверных источников и формирования собственных суждений. Это помогает молодым людям стать более проницательными и способными принимать обоснованные решения. Также важно отметить, что история прививает молодым людям чувство гордости за свою страну и понимание ее роли в мировых событиях. Она также воспитывает в них гражданскую ответственность и желание участвовать в общественной жизни», - подчеркнула эксперт. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |