РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Ставропольском филиале Президентской академии отмечают, что государство стимулирует молодежь к труду

НИА-Кавказ

shevchenko9 апреля 2024 года внесены изменения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации" № 489 в части уточнения статуса «молодой специалист» и закрепления на законодательном уровне нового понятия «молодой работник».

На необходимость содействия молодежи в трудоустройстве и профразвитии Президент указал на Госсовете в декабре 2022 года. Заседание было посвящено обсуждению острых вопросов реализации российской молодежной политики. Тогда же глава государства дал Правительству поручение подготовить предложения в части законодательного закрепления инструментов, мотивирующих молодых людей к труду, стимулирующих к активному карьерному росту.

Вспомнил Владимир Путин и о легендарном движении студотрядов, чья история наполнена романтикой и трудовыми подвигами и поручил проработать идею возрождения студенческих отрядов.

Задача содействия трудоустройству молодежи и их профессиональному развитию решается не только государством. Работодатели являются основными бенефициарами в этом вопросе, и должны активно содействующим трудоустройству и профессиональному развитию молодых кадров. На начальном этапе, тем работодателей, кто активно включился в этот процесс, обещаны меры государственной поддержки. Вовлекать будущих специалистов в трудовую сферу необходимо начиная с этапа получения ими образования. И такие законодательные решения уже есть.

Но это, так сказать, одна сторона вопроса. Другая состоит в том, чтобы обеспечить условия для реализации политики в сфере труда: компенсации на покупку или постройку жилья, привлекательная заработная плата с выплатой подъемных и стимулирующими надбавками, возможности в части карьерного роста, продолжения учебы, организация научно-исследовательской работы. Здесь бесценно внимание власти, и отраслевых работодателей.

Новеллы направлены на устранение коллизий в правовом статусе «молодой специалист». Сам этот статус изначально получил закрепление в 489-ФЗ. И все бы хорошо, но правоприменительная практика столкнулась с серьезной проблемой.

Предоставляется он гражданам России на следующих условиях: возраст до тридцати пяти лет включительно, обучение по основным профессиональным образовательным программам и/или программам профессионального обучения должно быть завершено, трудоустройство по полученной квалификации осуществляется впервые.

Проблема, как оказалось, кроется в том, что, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, и уже на этой стадии начинающие официально трудиться, молодые люди не "вписываются" в условия для получения статуса молодого специалиста. Они либо не окончили обучение, либо, получив образование, не получают статус, так как это не первое их трудоустройство.

Чтобы исключить противоречие Закон скорректировали, заменив обязательное условие о первом трудоустройстве после завершения обучения по основным профессиональным образовательным программам и/или по программам профессионального обучения на более конкретное требование о работе по соответствующей профессии, в рамках полученной квалификации.

«Не менее важной законодательной новеллой стало закрепление нового правового статуса «молодой работник». К этой категории отнесены те молодые люди (до 35 лет включительно), которые получали образование по определенной специальности, работает в этом направлении, но, например, в силу расширенного функционала их должности имеют иное название. Теперь они возвращены в рамки правового поля, и имеют достаточный стимул для эффективной трудовой деятельности», - подчеркнул эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.