В Ингушетии введено 136 ставок советника директора по воспитаниюНИА-Кавказ
По инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» путём субсидирования из федерального бюджета на период 2023-2024 гг. в Республике Ингушетия введено 136 ставок советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями как в общеобразовательных, так и в профессиональных учреждениях. Важно отметить, что работа по введению должности советников директоров в регионе как и во всех других субъектах проводилась в 2 этапа: первые 82 советника по воспитанию приступили к работе с 1 сентября 2023 года, а оставшиеся 54 специалиста с начала 2024 года. Процедура отбора кандидатов и их оформление на должности проходит под кураторством Министерства просвещения РФ путём прохождения специального конкурса «Навигаторы Детства» и набором необходимого количества баллов по результатам тестовых испытаний. 82 советника, приступившие к работе с 1 сентября прошлого года, прошли обучающие семинары и компетентно выполняют все задачи, поступающие из Министерства просвещения РФ. По итогам работы в течение первых 3 месяцев советники организовали и провели более 1000 мероприятий с участием детей и студентов, основной целью которых является патриотическое воспитание и вовлечение учащихся в общественные детские объединения. Также практически во всех образовательных учреждениях с появлением советников созданы штабы воспитательной работы: центры детских инициатив, школьные исторические музеи, спортивные клубы, медиацентры, что позволяет существенно расширить диапазон воспитательной работы. По мнению Главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова, советники по воспитанию являются важным звеном, способным установить тесную связь с детьми и помочь им воплощать социальные инициативы, тем самым развивая их личность. «Безусловно школа является вторым по значимости воспитателем после родителей, и каждый ребёнок в ней должен себя чувствовать комфортно, а задача педагога найти подход к каждому. Очевидно, что решение вернуть в образовательные учреждения воспитательную функцию было однозначно верным, поскольку учебная нагрузка учителей не позволяла достаточным образом уделять этому внимание. Сегодня советники по воспитанию помогают детям заниматься активным досугом, раскрывать свой потенциал, расширять культурный диапазон, участвовать в творческих мероприятиях. Уверен, что наставники справятся с поставленными задачами. Особое внимание им стоит уделить работе в части формирования нравственных ценностей и воспитания будущих поколений в духе патриотизма - именно эту задачу ставит глава государства», - подчеркнул руководитель субъекта. На сегодняшний день одним из самых основных направлений работы советников директоров является кураторство реализации федеральной программы «Орлята России». Данная программа направлена на развитие социальной активности учащихся младших классов и проводится в целях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В Республике Ингушетия на сегодняшний день участвуют в реализации программы более 200 классов из 128 школ. На летнее время запланировано проведение региональной смены «Орлята России» на базе детского лагеря, в котором примут участие самые активные ребята региона. Важно отметить, что по итогам работы команды «Навигаторы Детства» и состава Советников директоров Республика Ингушетия находится в лидирующих позициях среди 89 субъектов. Два общеобразовательных учреждения стали победителями всероссийского конкурса на лучшее оформление школьных пространств. Напомним, ввести обязательную должность советника по воспитанию в 45 регионах России в 2022/23 учебном году и в остальных регионах в 2023/2024 году поручил Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», состоявшегося в 2022 году, сообщает пресс-служба Правительства региона. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |