Тренды и перспективы модернизации системы высшего образованияНИА-Кавказ
О трендах и перспективах модернизации системы высшего образования рассказывает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Лебедева Елена. В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации уделил большое внимание вопросам модернизации системы высшего образования. В первую очередь, необходимо акцентировать внимание на компетентностный подход в обучении, который должен быть в приоритете. Необходимо ориентироваться на развитие студентов как личностей, формировать у выпускников вузов широкий спектр компетенций. Что позволит выпускникам быть не только готовыми к изменениям, но и успешными на рынке труда. Президент предложил продлить еще на шесть лет действие программы «Приоритет-2030», направленной на повышение потенциала и качества всей высшей школы, поддержку вузов, которые стремятся к развитию. Дополнительно на эту программу поддержки вузов «Приоритет-2030» будет выделено 190 млрд руб. Модернизации системы высшего образования включает укрепление связей с бизнес-сообществом и наукоемкими индустриями. Университеты должны активно сотрудничать с предприятиями и организациями, чтобы обеспечить студентам практическую стажировку и возможность применять полученные знания в реальной среде работы. Структуры трудового рынка, научные центры и вузы должны теснее взаимодействовать, чтобы обеспечить актуальность и конкурентоспособность образования. Как отметил Владимир Путин, критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Технологический прогресс, глобализация и изменения в трудовых отношениях требуют обновления содержания образования. Ориентация на практическую направленность специальностей, внедрение современных технологий и активное использование интерактивных методов обучения станут ключевыми факторами успешной модернизации образования. В связи с этим планируется увеличение количества передовых инженерных школы на базе вузов. Они будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта. Перспективы модернизации российского образования связаны с созданием комфортной и современной образовательной среды. Совершенствование системы высшей школы в качестве основной задачи предполагает формирование и развитие по всей стране центров науки и образования. Предлагается построить не менее 40 студенческих городков, предусмотрев все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В предстоящие шесть лет будет проведен капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов, на что будет выделено дополнительно 124 млрд рублей, это позволит улучшить условия проживания около 250 тыс. студентов. Данный проект представляет собой амбициозную и важную задачу, направленную на создание комфортных и безопасных условий проживания для студентов. Он направлен на улучшение качества проживания и учебного процесса, что в итоге будет способствовать формированию лучших образовательных возможностей и успешности в академической сфере для будущих поколений. «Модернизация системы высшего образования является сложным и многогранным процессом, который требует совместных усилий со стороны государства, учебных заведений и работодателей. Благодаря поддержке всех участников процесса выпускники получат образование, которое будет соответствовать реальным задачам и вызовам профессиональной деятельности, а расширение сети инженерных школ на базе высших учебных заведений поможет внедрению современных решений в реальный сектор экономики», - отмечает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Лебедева Елена. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |