РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Президентской академии отметили важность формирования духовно-нравственных ценностей

НИА-Кавказ

Lebedeva 2024Формирование духовно-нравственных ценностей представляет собой процесс, предполагающий осознание и принятие определенных ценностей, которые отражаются в моральных убеждениях и поведении людей.

Формирование духовно-нравственных ценностей начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Важную роль в этом процессе играют семья, образование, культура, религия и общественная среда.

Семья является основой для формирования духовно-нравственных ценностей. Родители и близкие люди передают свои ценности и убеждения через воспитание, пример и общение. Они помогают развивать чувство справедливости, ответственности, любви к ближнему, терпимости и другие духовные качества.

Образование играет важную роль в формировании духовно- нравственных ценностей. Школы и вузы должны не только предоставлять знания, но и воспитывать молодое поколение в духе гуманизма, толерантности и принципов справедливости.

На формирование духовно-нравственных ценностей оказывает влияние также культура и искусство. Литература, кино, музыка, живопись и другие формы искусства могут передавать ценности и идеалы, способствующие развитию духовности и нравственности.

Религия традиционно является основой для формирования духовно-нравственных ценностей. Религиозные убеждения и принципы помогают людям находить смысл жизни, развивать свою духовность и следовать духовным нормам и ценностям.

Общественная среда, в которой человек живет, также оказывает влияние на формирование духовно-нравственных ценностей. Нормы и ценности, принятые в обществе, влияют на поведение и мировоззрение людей.

«Создание и укрепление фундамента нашей нравственности и духовности особенно важно в век информационных технологий и социальных сетей. Важность формирования духовно нравственных ценностей состоит в их роли в определении наших взглядов, поведения, решений и общих ценностей в жизни. Они помогают ориентироваться в мире, принимать осознанные и этические решения, строить гармоничные отношения с окружающими и принимать отличительные черты человечности.

Понимание духовных ценностей, таких как честность, сострадание, толерантность, милосердие и уважение к человеческому достоинству, позволяет каждому разрабатывать сильный нравственный компас, которым мы руководствуемся в различных ситуациях. Они дают возможность отличать правильное от неправильного, проявлять эмпатию и способствуют личностному росту», - отмечает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Лебедева Елена.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.