РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Президентской академии отметили важность укрепления гражданской идентичности и российской самобытности

НИА-Кавказ

Lebedeva 2024Указом Президента Российской Федерации об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей и положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, ставятся задачи формирования у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, укрепления гражданского единства и российской самобытности.

В статью 4 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся установления Государственного флага Российской Федерации в помещениях образовательных организаций. В праздничные дни Государственный флаг должен быть вывешен и на самих зданиях.

Следует отметить, что церемонии с использованием Государственного флага позитивно воспринимаются общественностью. Это дисциплинирует и сплачивает граждан, а также играет значимую роль в воспитании патриотизма у подрастающего поколения.

Укрепление гражданской идентичности и российской самобытности является важной задачей для развития России как многонационального государства. Это означает создание условий, при которых каждый гражданин страны ощущает себя частью единого народа, имеющего общие ценности, интересы и историческую память.

Одним из способов достижения этой цели является распространение знаний о российской истории, культуре и традициях. Гражданам должно быть предоставлена возможность познакомиться с богатым наследием своей страны, что позволяет осознать связь между прошлым и настоящим, и оценить историческую долю, которую им предстоит продолжать.

Также важно внимательное отношение к культуре и языку каждого этнического сообщества в России. Уважение к индивидуальной идентичности малых народов и обеспечение возможностей для развития и сохранения их уникальных культурных особенностей помогают упрочить чувство принадлежности к российскому обществу, не лишая их самобытности и самоопределения.

Важным аспектом в этом процессе является создание межкультурных диалогов и взаимодействия. Поддержка культурных и образовательных проектов, направленных на взаимное понимание и уважение, а также активное участие граждан в общественной жизни способствуют укреплению гражданской идентичности и формированию общей российской самобытности.

«Укрепление гражданской идентичности и российской самобытности требует комплексного подхода, включающего распространение знаний о культурных традициях страны, уважение и поддержку культурных особенностей каждого этнического сообщества, и создание условий для межкультурного взаимодействия.

Единство в многообразии - ключевой принцип, который должен быть основой укрепления гражданской идентичности и российской самобытности», - отмечает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Лебедева Елена.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.