Глава Ингушетии поддержал идею создания спортивно-адаптивной школыНИА-Кавказ
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов встретился с и.о. министра спорта Русланом Белхароевым, олимпийским чемпионом по дзюдо 2016 года Хасаном Халмурзаевым и председателем регионального отделения Паралимпийского комитета России Алиханом Дзармотовым. В ходе встречи стороны обсудили создание условий для занятий спортом детей-инвалидов. Так, мастер спорта А. Дзармотов сообщил М-А. Калиматову, что 25 сентября 2023 года было открыто отделение Паралимпийского комитета РФ на территории Ингушетии. Он отметил, что в республике около 5 тыс. детей инвалидов. В связи с этим стоит необходимость создания условий для занятий спортом для юных жителей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо этого, отделением Паралимпийского комитета ранее обсуждался вопрос о реабилитации участников специальной военной операции. «У нашей республики имеется большой спортивный потенциал. У нас есть чемпион Европы, призер Чемпионата мира по дзюдо среди слабовидящих Руслан Албогачиев, занимающийся с детства плаванием Магомед Халухаев, получивший медали российского и мирового уровня – у него, например, тяжелая форма детского церебрального паралича. Но, в то же время, в полной мере отсутствуют условия, а именно – не хватает адаптивной школы», – заявил председатель реготделения Паралимпийского комитета России. По словам Х. Халмурзаева и А. Дзармотова, региону необходима спортивно-адаптивная школа, где на профессиональном уровне будут организованы занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стороны предложили несколько вариантов, один из которых – включение проекта в федеральную программу «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». Глава Ингушетии обратил внимание, что необходимо проработать данный вопрос, в том числе полностью продумать концепцию и алгоритм реализации. Все данные необходимо изложить в отдельной справке. Помимо этого, Махмуд-Али Калиматов отметил, что прорабатывать вопрос создания адаптивной школы необходимо совместно с первым вице-премьером Ингушетии Индирой Саговой, Министерством спорта и Министерством образования. «Необходимо изучить вопрос, в каких населенных пунктах, городах живет наибольшее количество детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы в дальнейшем выбрать место, где могла бы расположиться адаптивная школа. Со своей стороны считаю, что проект очень важный и нужный, потому что люди не должны выпадать из плоскости социума. Конечно, сейчас я не могу вам сразу сказать, как мы можем помочь относительно здания, поскольку здесь нужен серьезный подход. Но идею я поддерживаю. Вам же нужно продумать форму, составить справку, изложить ситуацию по жителям с ограниченными возможностями. Территориальный вопрос, обратите внимание, особенно важен, потому что мы также должны понимать, как дети будут добираться», – подчеркнул руководитель субъекта. Глава республики заверил, что по части помещения просьба будет рассмотрена, однако с учетом приведенных в дальнейшем данных. При этом на сегодняшний момент спортсменов можно подготавливать к соревнованиям в различных ФОКах региона и залах. В то же время, по мнению Махмуда-Али Калиматова, уже сейчас важно создавать условия для того, чтобы жители с той или иной степенью инвалидности были включены в жизнь общества, в том числе в контексте спорта. «Безусловно, это хорошее дело. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в том, чтобы принимать участие в соревнованиях или просто заниматься спортом. И мы должны помогать им в этом. Да, мы оказываем поддержку адресно, однако, считаю, что необходимо выработать целую систему подобной поддержки. Будем смотреть, что республика может сделать», – подытожил Махмуд-Али Калиматов. В завершении встречи Глава Ингушетии отметил, что готов оказывать помощь региональному отделению Паралимпийского комитета России, например, если необходимо будет обеспечение по части оборудования, материального оснащения и др., сообщает пресс-служба Главы и Правительства РИ. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |