РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт СКИ РАНХиГС об искусственном интеллекте и проблемах кадрового обеспечения

НИА-Кавказ

alievaОб искусственном интеллекте и проблемах кадрового обеспечения рассказала завкафедрой Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС
Сегодня мы стоим на пороге революционных преобразований в области построения эффективных коммуникаций.

Во многом это обусловлено внедрением во все сферы жизни искусственного интеллекта (ИИ), под которым понимается имитация когнитивных функций человека с помощью специально созданных технологий. При этом получаются результаты вполне сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека.
Возможности ИИ в плане модернизации безграничны. Благодаря ИИ происходит развитие инновационной индустрии России. Именно на это ориентирована национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации».
В рамках этой программы предусматривается разработка и внедрение проектов «умный город», включающий такие направления, как городская среда, безопасный город, цифровое городское управление. Эти направления зафиксированы в положениях паспорта Федеральной программы «Искусственный интеллект». Каждое из этих направлений вносит значительный вклад в повышение качества жизни человека. Особенно впечатляет создание умного жилищно-коммунального хозяйства, комфортной городской среды, комфортного транспорта, также во многом облегчают жизнь граждан эффективно функционирующие госуслуги, и конечно, обеспечение общественной, транспортной и экологической безопасности. Список достигаемых результатов, связанных, прежде всего, с получением социальных эффектов можно дополнить еще рядом других, имеющих экономические эффекты. Например, повышение производительности труда за счет цифровизации.
Однако, как известно, создание производственной системы, успешно функционирующей по принципу интеллектуальной автоматизации, приводит к тому, что сокращается потребность в персонале. Это означает, что необходимо сокращать штаты и увольнять людей. Конечно, эта проблема может найти такое решение, хотя и бесспорно сложное, такое как аутплейсмент, позволяющее осуществлять информационную поддержку увольняемому персоналу для дальнейшего трудоустройства. Но есть также и другая проблема – это кадровое обеспечение реализации проекта ИИ. Нужны подготовленные кадры не только как разработчики умных машин, но и как реализаторы цифровых технологий в управлении производственными процессами., т.е. нужен персонал по обслуживанию и регулированию. В связи с этим требуется разработать соответствующие образовательные программы в области ИИ для обучения в вузах, дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, проведение хакатонов в бизнес-структурах.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.