РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Жители КЧР могут поступить Сеченовский Университет для обучения в области цифровизации здравоохранения

НИА-Кавказ

SechuniverЖители КЧР могут поступить на бакалавриат, магистратуру и Цифровую кафедру Сеченовского Университета для обучения в области цифровизации здравоохранения.

Институт цифровой медицины федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ (Сеченовский Университет) разработал учебные планы по подготовке и профессиональной переподготовке кадров для цифрового здравоохранения.

Так, в университете с 2018 учебного года введены новые образовательные программы высшего образования для специалистов в области информационных технологий:

1. Программа бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Срок обучения 4 года, форма обучения очная.

В ходе обучения слушатель приобретет знания для работы по профессиональным стандартам «Программист», «Специалист по информационным системам», «Руководитель проектов в области информационных технологий», «Системный аналитик», «Системный программист». Особую ориентированность в ходе обучения слушатель получит в сфере разработки и внедрения медицинских информационных систем. Правила поступления приведены на сайте университета. https://www.sechenov.ru/admissions/priemnaya-kampaniya-2023/bakalavriat-spetsialitet/

2. Программа магистратуры по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии в здравоохранении». Срок обучения 2 года, форма обучения очная (с возможностью дистанционного обучения)

Магистерская программа рассчитана на специалистов с высшим образованием и может рассматриваться как второе высшее образование. Программа особенно интересна для руководителей служб информатизации больниц, других медицинских организаций, руководителей Медицинских информационно-аналитических центров, врачей, занимающихся разработкой и внедрением медицинских информационных систем, не имеющих высшего технического образования. Правила поступления приведены на сайте Университета. https://masters.sechenov.ru/programs/information-systems-and-technologies

3. Программы дополнительной профессиональной переподготовки Цифровой кафедры Сеченовского Университета реализуются по следующим направлениям:

- Разработчик цифровых медицинских сервисов (программа позволит изучить подходы к разработке систем поддержки принятия врачебных решений, приложений, использующих искусственный интеллект и средства дистанционной коммуникации с пациентами и врачами).

- Специалист по анализу медицинских данных (основные вопросы, изучаемые в рамках программы это анализ медицинских данных для выявления закономерностей значимых для клинической практики; создание баз данных и инструментов визуализации медицинских данных; применение методов машинного обучения и глубокого обучения для анализа медицинских данных; разработка клиент-серверных систем для хранения и обработки больших медицинских данных).

- Разработчик решений виртуальной и дополненной реальности в медицине (программа охватывает такие направления как разработка приложений на основе виртуальной и дополненной реальности для обучения и симуляции медицинских процедур; создание виртуальных тренировочных средств для врачей и медицинского персонала, в том числе для оценки и развития профессиональных навыков; применение виртуальной реальности для диагностики и лечения различных видов расстройств; разработка дополненной реальности для улучшения визуализации медицинской информации и помощи врачам в принятии решений; решение задач по интеграции виртуальной и дополненной реальности в медицинские информационные системы).

- DevOps в медицине (программа для студентов ИТ-профиля, позволит получить теоретические знания и практические навыки по организации размещения медицинских информационных систем для работы в современной инфраструктуре, организации бесперебойности работы медицинских информационных приложений, обеспечению гарантированного уровня быстродействия, подходам к резервному копированию и обеспечению целостности данных).

4. Для улучшения профессиональных навыков и знаний для студентов также ведется набор на дополнительные программы повышения квалификации:

- Цифровая трансформация (практико-ориентированный курс для развития компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий «Прикладные программные комплексы и системы»; приобретение новой квалификации «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации»)

- Цифровая медицина (прохождение курса позволит получить теоретические знания и практические навыки по применению решений из области цифровой медицины и работы с медицинскими данными).

- Основы DevOps (практико-ориентированный курс для развития компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий «Прикладные программные комплексы и системы»; приобретение новой квалификации «Системный инженер»).

Запись на программы цифровой кафедры доступна для студентов, ранее не обучавшихся на цифровой кафедре, проходящих учебу очно или очно-заочно на 2-4 курсе бакалавриата или 3-5 курсе специалитета, а также в магистратуре и ординатуре.

Подробная информация и форма для подачи заявки указаны на сайте университета. https://www.sechenov.ru/univers/structure/institute/institut-tsifrovoy-meditsiny/tsifrovaya-kafedra/

https://dk.sechenov.ru/


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.