В школах Карачаево-Черкесии введут единую модель профориентацииНИА-Кавказ
Единую модель профориентации для учащихся 6-11 классов в школах Карачаево-Черкесии намерены ввести начиная с 1 сентября. Министерством просвещения утверждены методические рекомендации внедрения Профминимума в школах страны. Программа Профминимума включает в базовый, основной и продвинутый уровень. Каждый содержит семь обязательных направлений. Одно из направлений — урочная деятельность: используют дополнительные материалы по общеобразовательным предметам, разработанные в рамках проекта «Билет в будущее». Это и всероссийские профориентационные уроки, и навигационная диагностика, и мультимедийные выставки, и мероприятия, связанные с профессиональным выбором. На внеурочную деятельность планируют еженедельно отводить по часу. Для школьников будут проводить профориентационные уроки, мастер-классы, деловые игры и консультации. Регион нуждается в квалифицированных кадрах. Их подготовкой будут заниматься со школьной скамьи, причем работу выстроят системную. «Программы ранней профориентации старшеклассников сейчас очень актуальны. Их реализуют сами школы, учреждения системы профессионального образования, а также предприятия, заинтересованные в подготовке кадров. Современное общество делает ставку на профессионализм и компетентность в различных областях, поэтому ранняя профессиональная ориентация становится важной для успешного будущего наших детей», – отмечает региональный оператор проекта «Билет в будущее» Мадина Эдиева. Эксперты проекта «Билет в будущее» выяснили, в каких профессиях хотят развиваться ученики 6-11 классов, какой уровень образования считают достаточным и как узнают об особенностях профессий. По данным организаторов проекта, 61% учеников 10-11 классов практически или полностью определились с выбором профессии и образованием. «Постоянно анализируя результаты учеников в «Билете в будущее», мы видим, насколько повышается уровень их осознанности в выборе профессий. Особенно показательны результаты среди тех, кто попал к нам в 6-7 классах. Ранняя профориентация помогла более 60% учеников к 10-11 классу полностью определиться, кем они хотят стать, и свободно ориентироваться в «дорожной карте» своей дальнейшей карьеры. При этом для нас очевидны и точки дальнейшего роста. Это усиление работы с мотивацией оставшихся 40% учеников. Актуализация методик с учетом полученных результатов исследований. И, конечно же, привлечение внимания школьников к ключевым отечественным отраслям, которые постоянно нуждаются в притоке свежих квалифицированных рабочих кадров» - подчеркивает управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |