РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Почему электросамокатам на улицах Владикавказа рады не все

НИА-Кавказ

Electrosamokati no1Электросамокаты приобретают всё большую популярность. Модно, быстро, практически бесшумно, мобильно и очень удобно — вот первое впечатление, которое производит на пользователей данное транспортное средство.

Однако есть и те, кто считает электросамокаты проблемой: их парковки на каждом углу, порой они загромождают тротуары и создают угрозу для возникновения чрезвычайных происшествий. О том, как обстоят дела с электросамокатами в Северной Осетии, о правилах пользования СИМ (средствами индивидуальной мобильности), о наказаниях за нарушения и о том, как люди относятся к этим средствам, —  на эти темы «15-й Регион» побеседовал с заместителем директора МКУ «Проектный офис города Владикавказа» Сосланом Елеевым. Электросамокаты — это проблема? Электросамокаты на сегодняшний день — самый быстрорастущий сегмент транспорта. Стало ли это проблемой для жителей Северной Осетии? «Это зависит от того, как смотреть на ситуацию. Вот вы, например, в своём вопросе сразу обозначили, что электросамокаты — это проблема. Для других использование этого вида транспортного средства, напротив, — только благо и удобство. Мнения здесь разделяются пятьдесят на пятьдесят», — подчеркнул Сослан Елеев. По словам собеседника, электросамокаты — «удобное средство передвижения в городе при загруженности автодорог, они экологичны, мобильны, доступны и манёвренны». «Это всё плюсы. Есть, конечно, и минусы, среди которых — создание дискомфорта для пешеходов и недостаточное правовое регулирование этой деятельности. И именно над этим мы сейчас активно работаем», — пояснил заместитель директора МКУ. Кому принадлежат электросамокаты? Вероятно, многие из вас задавались вопросом, кому же принадлежат электросамокаты. Как сообщил Сослан Елеев, во Владикавказе есть две компании, которые оказывают данные услуги. «Во Владикавказе услугу предоставляют две кикшеринговые компании: ООО “Вуш” и ООО “Юрент”, различить их можно по цвету самокатов — жёлтые и фиолетовые. Компании частные. Хочу напомнить, что на сегодняшний день ни с одной из этих компаний не заключено соглашение о взаимодействии. Также ни одно место размещения, то есть парковка, АМС не согласовано», — сказал он. Сослан Елеев добавил, что на сегодняшний день ранее упомянутыми компаниями совместно с АМС (администрацией местного самоуправления) составляется тепловая карта города, на основании которой будут учтены все нюансы для создания более комфортных условий передвижения как для водителей самокатов, так и для пешеходов. Стоит подчеркнуть, что кикшеринговые компании несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. О правилах пользования: кому, где и как? Мало кто задумывался о правилах пользования электросамокатами. Как рассказал собеседник, с марта текущего года в правилах дорожного движения учтены возрастные ограничения для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Так, детям до 7 лет ездить можно только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Ребятам от 7 до 14 лет движение разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; запрещено ездить по обочинам и проезжей части дороги. «Если водителю электросамоката 14 и более лет, допускается движение в пешеходной зоне, по тротуару, пешеходной дорожке, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг. В случае отсутствия велодорожек и тротуаров разрешено ездить по обочинам и крайней правой полосе проезжей части дороги», — пояснил Сослан Елеев. Каждый, кто решает прокатиться на СИМ, должен в первую очередь помнить, что движение разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Вместе с тем, в городе определены «медленные зоны», где максимальная скорость ограничена 10–15 км/ч. Так, например, на проспекте Мира скорость ограничена до 12 км/ч.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.