РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Доцент СКИ РАНХиГС: Безусловный приоритет - создание условий для высокого уровня жизни новых поколений и решение проблем демографии

НИА-Кавказ

936d2cf3d8cc5e3c43f5a29e73831698 okЭкспертное мнение доцента Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Евгения Золкина.
Показатели рождаемости и смертности снижаются или растут, люди стареют, многие граждане покидают страну, а новые граждане других стран приезжают в страну. Все эти изменения в населении описывает демографический сдвиг.

Демографические изменения описывают изменение структуры населения. В основном они анализируют демографические тенденции в конкретном городе, уделяя особое внимание показателям рождаемости и смертности и возрастной структуре населения. Коэффициент рождаемости — это количество ежегодных рождений в данном районе по отношению к численности населения в этом районе. Коэффициент смертности — это количество ежегодных смертей в данном районе по отношению к численности населения в этом районе. Модель демографического перехода показывает эволюцию от высокого уровня рождаемости и смертности в городе к низкому уровню рождаемости и смертности. Согласно модели демографического перехода, показатели рождаемости и смертности в стране развиваются параллельно экономическому развитию страны. Это развитие делится на этапы, которые описывают демографические тенденции:
 ранняя трансформационная фаза: очень высокий прирост населения за счёт снижения уровня смертности и в то же время очень высокий уровень рождаемости;
 фаза средней трансформации: высокий, но слегка замедленный прирост населения за счёт продолжающегося снижения уровня смертности и медленного снижения рождаемости;
 поздняя трансформационная фаза: более низкий прирост населения из-за продолжающегося снижения рождаемости и неизменно низкого уровня смертности.
На эволюцию демографической структуры влияют многие факторы. Двумя основными причинами демографических изменений в обществе являются, с одной стороны, снижение ежегодной рождаемости и, с другой - увеличение продолжительности жизни людей, что также приводит к снижению уровня смертности. Наиболее значимыми изменениями в обществе, которые вызывают снижение рождаемости, являются:
 изменившийся семейный имидж с меньшим количеством детей в семьях и большим количеством одиноких людей без детей;
 все более прогрессирующая эмансипация, то есть растущая самостоятельность женщин;
 баланс между семьей и работой, который часто бывает трудным, из-за небольшого количества услуг по уходу;
 рост стоимости жизни, такой, как арендная плата или расходы на питание;
 уменьшающаяся потребность в детях в качестве социального и финансового обеспечения для пожилых людей.
Увеличение продолжительности жизни и, следовательно, снижение смертности вызвано несколькими причинами:
 более точные, конкретные медицинские знания и продолжающиеся исследования в области медицины;
 улучшение медицинского обслуживания со стороны врачей-специалистов, больниц и реабилитационных центров;
 более высокие стандарты гигиены;
 доступ к безопасной питьевой воде и достаточное количество продуктов питания;
 всё более высокий уровень жизни за счёт увеличения благосостояния.
Демографические изменения сопряжены с серьёзными проблемами в дополнение к положительным аспектам, таким, как увеличение продолжительности жизни. Два наиболее важных и неотложных последствия демографических изменений — это старение общества и одновременное сокращение численности молодого и подрастающего поколений.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.