Проект учащейся «Кванториума» Невинномысска оценен на международном уровнеНИА-Кавказ
Учащаяся невинномысского детского технопарка «Кванториум», созданного в рамках национального проекта «Образование», Дана Поленникова представила свой проект на III Международной научно-практической конференции обучающихся «Экологическое образование в целях устойчивого развития». Её организаторами выступили Министерство просвещения России и Федеральный детский эколого-биологический центр. По результатам конкурсного отбора проект школьницы «Оценка влияния пищевой добавки глутамата натрия на живые организмы на примере мышей» признан одним из лучших среди 370 работ и был представлен на конференции. В своей работе Дана изучила воздействие пищевой добавки Е621 на организм. Для этого в рамках проводимого исследования она разделила 10 белых мышей на две группы – экспериментальную и контрольную. Первая получала в пищу только продукты, в составе которых указывался глутамат натрия, а контрольная питалась специальным кормом с витаминами, овощами и орехами. «Эксперимент длился 12 недель, в течение этого периода мы собирали данные о весе, качестве шерсти, поведении мышей в группах. Изменения в состоянии здоровья мышей экспериментальной группы стали заметны после 6 недель. Мы выяснили, что глутамат натрия отрицательно влияет на вес мышей, качество их шерсти, поведение и на организм в целом, а значит эта добавка негативно влияет и на организм человека, ухудшает здоровье, в том числе и психическое состояние, вызывает привыкание. Некоторые полагают, что Е621 содержится только в фастфуде и, отказавшись от него, можно избежать проблем со здоровьем. Но согласно проведенному исследованию, глутамат натрия есть во многих продуктах, которые мы потребляем ежедневно. В современном мире невозможно исключить содержание этого компонента в пище. Единственное, что можно предложить в нынешних реалиях, – чтобы информация о его содержании и количестве в продуктах питания обязательно отражалась на этикетке товара», – рассказала школьница. Наставник школьницы Евгения Медведько рада, что труды её воспитанницы увенчались успехом. «Дана проделала большую работу. Она длилась 4 месяца, в течение которых Дана проводила анализ научных источников, определяя влияние пищевых добавок на организм человека, интервьюировала школьников и преподавателей на степень информированности об употребляемых пищевых добавках и экспериментально подтвердила выдвинутую гипотезу. Это очень кропотливое и качественное исследование», – прокомментировала педагог. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |