О трудоустройстве молодежи рассказала заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС
НИА-Кавказ
Подробности
В октябре 2021 года специалисты Центра экономики непрерывного образования РАНХИГС опубликовали доклад, в котором представлен анализ тенденций образовательных и трудовых стратегий молодежных групп населения с высшим образованием.
Анкетирование и интервьюирование проходили работающие лица, имеющие высшее образование, в возрасте от 22 до 35 лет включительно. «Одним из ключевых моментов проведенного мониторинга является анализ трудоустройства и трудовых карьер молодежи. Стоит обозначить выявленные различия в трудоустройстве на первое после получения диплома место работы и трудоустройстве в середине трудового пути», - комментирует заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга. Общеизвестно, что для большинства выпускников вузов первичное трудоустройство является достаточно непростым делом, традиционно связанным с отсутствием опыта, а именно опыта по специальности. «Также прямая связь при трудоустройстве на первую работу прослеживается с качеством полученного образования и его ликвидностью. Но имеются и факторы более отдаленного периода возникновения, влияющие на шансы трудоустройства через призму качества образования. И среди таковых стоит выделить успеваемость в школе, степень осознанности выборапрофессии и напряженность учебы в вузе. Конечно, и семейные ресурсы (образовательные, материальные, социальные), расширяют в какой-то степени возможности молодых людей для получения качественного и ликвидного высшего образования и соответственно успешного трудоустройства, но только в том случае, если они весомы. При трудоустройстве после окончания вуза чаще всего прибегают к протекции со стороны социального окружения, либо к самостоятельному поиску работы», - рассказала заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга. В докладе также приведена интересная информация о корреляции выбора стратегии первичного трудоустройства со степенью напряженности обучения. А именно в использовании тех, кто обучающался в вузе с меньшей отдачей более пассивных способов (протекция, отклик на вакансии, прямое приглашение) в отличие от инициативных форм (рассылка резюме, обращение в службу трудоустройства учебного заведения и рекрутинговые агентства). «Можно предположить, что трудоустройство на новые места по мере накопления профессионального опыта и стажа должно становиться менее сложным процессом, однако, по данным исследования, доля нашедших текущую работу без проблем незначительно больше по сравнению с первичным трудоустройством. На этом этапе все четче проявляются барьеры успешного трудоустройства. По мере продвижения по трудовому пути усиливаются различия между молодыми людьми, проживающими в разных типах городских поселений в силу несравнимо масштабного и по количеству вакансий, и по их разнообразию рынка труда крупных городов. Наличие к определенному времени уже достаточно высокого социального статуса также обостряет сложности трудоустройства. Возможно, это объясняется уровнем амбициозных притязаний молодых людей, имеющих статусные достижения и ставящих во главу угла задачу их поддержания», - поясняет эксперт. В исследовании также отмечается, что протекция как стратегия трудоустройствастановится еще более массовойпринахождении респондентами текущего рабочего места. «Стоит заметить, что представленные особенности трудоустройства молодого поколения и факторы, предопределяющие неполную успешность жизненных траекторий, ярко демонстрируют вектор социально-экономических рисков и стратегий в сфере занятости, напрямую зависящих с рядом образовательных эксклюзий молодежи, получавшей высшее образование», - отмечает заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.
За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель» Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.