РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Формирование пенсионного стажа для медиков, работающих с заражёнными COVID-19 прокомментировала эксперт СКИ РАНХиГС

НИА-Кавказ

PHOTO 2021 05 23 19 15 25 1В медицинском профсоюзе «Действие» планируют обратиться в Правительство с просьбой возобновить действие постановления о льготном порядке формирования пенсионного стажа для медиков, работающих с заражёнными COVID-19.

В сегодняшних условиях сложно переоценить последствия эскалации коронавирусной инфекции COVID-19 для медицинского сообщества и всей системы здравоохранения в целом. Работая в тяжелейших условиях и рискуя жизнью, медицинские работники успешно обеспечивали тыл «красной зоны». Даже в том случае, когда они не испытывали опасений по поводу заразиться самим, считая, что их рабочее место «стерильно» относительно любого другого общественного места, их риски были связаны с возможностью принести инфекцию домой и заразить свои семьи.
По мнению заведующего кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктора социологических наук, профессора Светланы Алиевой, негативным фоном социального самочувствия медиков послужили неудовлетворительный уровень материально-технического оснащения медучреждений, увеличение нагрузки и длительности трудового дня без дополнительной оплаты, эмоциональная напряженность, обусловленная усталостью и высокой трудовой нагрузкой и как результат - подрыв престижа медицинской профессии.
Одновременно происходит подрыв доверия со стороны населения к представителям этой профессии по причине снижение доступности медицинской помощи (в организационном и финансовом плане), низкий уровень квалификации значительной части медработников (особенно поликлинического звена), дефицит узких специалистов в малых городах и селах. Кроме того, в период пандемии особенно ощущалась тотальная нехватка медицинских работников (особенно медсестер и санитарок), происходило. И все это сопровождалось ужесточением бессмысленных проверок и надзорных мероприятий.
«Эти причины явились поводом для обращения членов медицинского профсоюза «Действие» для обращения в правительство с просьбой возобновить действие постановления о льготном порядке формирования пенсионного стажа для тех, кто работает с зараженными коронавирусом. Действительно, действия профсоюза вполне справедливы, поскольку пока не наблюдается улучшение эпидобстановки и медики остаются в зоне риска. Поэтому вопрос об отмене льгот, на наш взгляд, является преждевременным», - комментирует заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.
Однако существует мнение, что «этически неверно» сохранять льготы для медиков, работающих с ковидными больными и оставлять без них другую категорию врачей.
«Поэтому необходимо четкое обоснование предоставления таких льгот, чтобы избежать возникновения подобных этических коллизий. Российским ученым, прежде всего экономистам и социологам, еще предстоит основательно изучить существующий деструктивный потенциал сложной эпидемиологической ситуации для социального самочувствия медицинских работников, а государственным органам разработать механизмы сглаживания его негативных социальных последствий», - объясняет эксперт.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.