РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

С 1 сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности становится обязательным

НИА-Кавказ

2709 3С 2011 г. министерство финансов РФ озадачено проблемой повышения финансовой грамотности населения, и именно с этого времени реализуется проект, направленный на ее решение.

С 2016 г. по всей России была запущена ДПП (повышение квалификации) для педагогов общеобразовательных школ, колледжей, детских домов и интернатов и пр., направленная на обучение методике преподавания финансовой грамотности. В настоящее время этот процесс продолжается. Уже обученных педагогов продолжают методически сопровождать для того, чтобы показать, как правильнее и эффективнее внедрять финансовую грамотность в отдельные школьные предметы. Был разработан, апробирован, растиражирован и отправлен в регионы комплект УМК по финансовой грамотности, который включал: материалы для учащихся, учебную программу, методические рекомендации для учителя и методические рекомендации для родителей, а также рабочую тетрадь.

Руководитель Северо-Кавказского межрегионального методического центра по финансовой грамотности, функционирующего на базе Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, доцент Оксана Ступникова рассказала о том, как проходит внедрение курса финансовой грамотности в школах Северо-Кавказского федерального округа: «Анализ внедрения финансовой грамотности показал, что подавляющее большинство школ внедряют финансовую грамотность через внеурочную деятельность. Однако, мнение педагогов по внедрению в образовательный процесс финансовой грамотности неоднозначно. Многие сходились во мнении о том, что для комплексного и полноценного изучения финансовой грамотности необходимо выделять на нее больше часов и вводить отдельным предметом для целостного восприятия, но это приведет к повышению нагрузки обучающихся, которая и так сегодня является немаленькой. Вытеснение за счет других предметов также не является оптимальным.

Некоторые педагоги считают правильным введение финансовой грамотности отдельными модулями или блоками в уже имеющиеся школьные предметы. Но и эту позицию разделяют далеко не все. Так, к примеру, обществознание преподается в объеме 1 часа в неделю и там содержательно содержится довольно много информации, а теперь еще добавится и финансовая грамотность. Тем не менее, все считают финансовую грамотность важной и необходимо составляющей учебного плана обучающихся.

В связи с этим с 1 сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности становится обязательным. Это обусловлено тем, что его закрепили в ФГОС. В начальной школе финансовую грамотность станут рассматривать в «Окружающем мире» и «Математике», а в 5-9 классах в таких предметах, как «Обществознание», «Математика», «География».

Необходимо учесть, что в преподавании финансовой грамотности важно не столько дать знания обучающимся, объяснить им, что такое кредит, налог, пенсия, инвестиции и пр. Основной задачей является формирование правильных установок на финансовое поведение. Важно, чтобы обучающиеся не брали в будущем займы в микрофинансовых организациях, оставляя в залоге свою недвижимость, реально могли оценить степень риска разных вложений и пр. Особенно актуальным становится умение противостоять мошенникам и их схемам. Поэтому так важно научить молодое поколение применять полученные знания на практике, ведь они выступают условием успешной социализации ребенка в обществе».

Справочно: Северо-Кавказский ММЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего образования функционирует с 2016 года. За этот период финансовой грамотности было обучено более 3 000 педагогов СКФО, проведено ряд мероприятий по постпрограммному сопровождению, мероприятия по обмену опытом реализации программы.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.