РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В СКИ РАНХиГС прокомментировали развитие городских агломераций в России

НИА-Кавказ

 1114 1Правительство РФ будет развивать систему опорных населенных пунктов с высоким уровнем жизни во всех регионах, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин: «Мы рассматриваем, какие города и мегаполисы должны в первую очередь развиваться в стране, где мы видим наибольшие точки роста».

Под агломерационным пространством понимается скопление городов, которые граничат друг с другом и вместе образуют урбанизированную территорию. Городская агломерация обычно означает урбанизированную территорию с определенным «ядром» образованием, расширением площади и большим минимальным количеством населения, например, 250000 жителей.
«Однако при попытке определения необходимо иметь в виду, что пока нет общепринятых ограничений для отдельных критериев (например, размер площади, плотность населения и численность населения). Поэтому слово«агломерация» в разных контекстах употребляется также довольно неточно. Города не только приносят пользу своим жителям, но и с растущим размером образуют в них социальные противоположности и конфликты. Многие мегаполисы характеризуются сильным социальным уклоном в ограниченном пространстве. В ответ богатые люди часто отступают на окраины или в охраняемые «закрытые сообщества». Быстрый рост крупных мегаполисов, высокая плотность промышленности и транспортный хаос также вызывают драматические экологические проблемы: постоянное уплотнение площади препятствует стоку осадков, а внутренние зеленые зоны, как видно, исчезают.
Высокий объём трафика влечёт за собой не только пробки и временный полный коллапс транспортной системы, но и влияет на окружающую среду: выхлопные газы образуют настоящий «дымок» над многими мегаполисами. Сельские и периферийные районы теряют рабочие места из-за структурных изменений и из-за старения населения и труднодоступности. Хорошая транспортная инфраструктура - важнейшая основа высокой привлекательности агломерации. Агломерации зависят от эффективной сети автомобильных и железных дорог. Достаточно развитая сеть национальных дорог требует значительных затрат. Является частью пункта назначения, источника и внутреннего движения в районах агломерации и, таким образом, разряжает внутригородские дорожные сети», - рассказывает доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Евгений Золкин.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.