РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

По данным РБК, регионы Северного Кавказа продолжают оставаться аутсайдерами по темпам вакцинации от коронавируса

НИА-Кавказ

2429efcb029afe6275afca76d7bbc20d 1За полмесяца, прошедшие с прошлого исследования РБК, регионы Северного Кавказа так и не выбрались из группы отстающих по темпам вакцинации. Новые данные по числу привитых россиян РБК получил, опросив региональные оперативные штабы и минздравы, а также изучив информацию на официальных сайтах региональных властей.

Заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергей Решетняк отмечает, что, к сожалению, проблема вакцинации в округе явно присутствует. «Тут есть и объективные факторы и субъективные, и откровенная пропаганда против вакцинации, эксплуатирующая имеющиеся у общества страхи о вреде вакцины. Тут стоит отметить, что объективные факторы не являются приоритетными причинами отставания темпов прививочной компании. К ним следует отнести большое количество людей, которые уже переболели коронавирусом и имеют стойкие антитела, ну или считают, что они их имеют, поскольку тест на количество антител не делали, но верят в то, что в их организме они есть».
Спад заболеваемости по стране говорит как раз о том, что на время у людей действительно сформировался коллективный иммунитет. Однако, лишь сформированный прививкой иммунитет позволит защитить на длительный срок, в то время как естественный держится примерно полгода, в зависимости от количества антител. Данный фактор многими жителями региона в расчёт не берется.
Второй объективный фактор, по мнению Сергея Решетняка, – улучшение погоды. Люди уверены, что плюсовые температуры и отсутствие холодов убивают вирус, как это происходит с вирусом гриппа.
Как видно, оба фактора частично есть заблуждение, но в целом они объяснимы.
Но в большей степени на ситуацию влияют вбросы откровенных «пугалок», о «жертвах» вакцины. Сам видел такие фейки, распространяемые через WhatsAppи прочие мессенжеры, и социальные сети. При этом, все они схожи: шоковый контент, без конкретики, без источника происхождения информации и без конкретных лиц распространяющих такие фейки.
Многие люди верят такому контенту и откровенно боятся делать прививки. Схожая ситуация была в начале пандемии, когда схожими методами всех убеждали в отсутствии вируса и рассказывали о всемирном заговоре. Нередко развеять такой миф получалось лишь тогда, когда человек сам оказывался в больнице с поражением лёгких.
«Повлиять на те причины, которые были обозначены как объективные, возможно, но очень сложно, поскольку тут речь о ментальности. А вот препятствовать распространению агитации против вакцинации можно нужно. И тут важна скоординированная работа и правоохранителей, и государства в целом, которое должно вести агитацию и развеивать фейки, как это, например, делал губернатор Ставропольского края еженедельно официально доказывавшего ложность фейков. А также требуется активность самой общественности, которая может хотя бы на себе обрубать движение фейков и разубеждающая распространителей, которые зачастую не инициаторы, а обычные граждане, движимые страхом, что данная информация недостоверная. Только так можно повлиять на ситуацию», - подытожил заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергей Решетняк.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.