Ученые Президентской академии в Санкт-Петербурге нашли секрет успешного будущего студентовНИА-Кавказ
Особый интерес и резонанс вызвала в научных кругах коллективная монография «Изучение практик коммуникации: от этнометодологии к теории сетей», под руководством доктора политических наук, профессора кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге Анны Сосновской.
По мнению рецензентов, исследование ученых позволит внести значительный вклад в изучение практик коммуникации: взаимодействий между людьми, технологиями, обществом и окружающей средой.
Авторы монографии, исследователи из Президентской академии в Санкт-Петербурге совместно с белорусскими коллегами из Полоцкого государственного университета предложили новый научно обоснованный взгляд на традиционные концепции коммуникации и социального взаимодействия.
Монография включает примеры из различных областей – от социальных сетей до дизайна, что делает ее интересной и актуальной для широкого круга читателей.
Предварительные результаты монографии уже обсуждались в рамках конференций и круглых столов в России и Белоруссии.
Очевидно, что в коммуникации участвуют не только люди, но и организации, события, искусство, природные и социальные явления, искусственный интеллект, алгоритмы социальных сетей, природа, погода. В теории исследователи их называют акторами, по причине их влияния на процесс коммуникации.
В монографии используется концептуальная модель коммуникации, разработанная Анной Сосновской, в которой учитываются вещи и их характеристики в процессе коммуникации при анализе различных социальных явлений. Такое исследование позволяет увидеть механизмы управления разными процессами общества и, несомненно, будет востребовано в управленческой деятельности для экологичного взаимодействия людей и других акторов.
Монография включает шесть различных исследований, каждое из которых акцентирует внимание на уникальных аспектах коммуникации. Среди них — анализ социальных сетей, образовательного процесса, создания городских праздников и сетей рок-культуры, в частности, творчества Виктора Цоя. По мнению авторов, все эти исследуемые процессы демонстрируют механизмы управления и конструирования социальных процессов, формируют наше общество и культурные практики.
Анализ процесса образования специалистов по коммуникациям показал, что образование как актор очень существенно влияет на жизнь студентов, накладывает определенные рамки и требования. Это не только определённый этап взросления молодежи и способ получить знания. В первую очередь, это вход в профессию, возможность познакомиться с экспертами в разных областях. В сети высшего образования не только люди, но и учебные программы, и система расписания, система рейтингов, компьютерные программы, дистанционное обучение, гаджеты с доступом к чату GPT, социальные сети и многие другие акторы, которые накладывают требования или помогают движению в образовательном процессе.
Успешный вход в процесс образования обеспечивается наличием знаний о сути профессии и необходимых навыках, о ЕГЭ для поступления, общей эрудицией. Для получения этих знаний были затрачены определенные усилия на просмотр видеоканалов профессионалов и чтение книг, посещение мастер-классов.
Из вывода авторов монографии, самыми эффективными формами учебной деятельности для формирования профессиональных компетенций являются практические занятия, творческие задания и практика в организациях.
А вот при неудачах в обучении студенты склонны обвинять преподавателей.
Диплом о высшем образовании изменит отношение окружающих и даст возможность идентифицировать себя как специалиста в выбранной сфере – так считает большинство обучающихся.
По мнению ученых, процесс образования будущих специалистов по коммуникациям показывает, что образовательная сфера сама по себе является мощным актором, формирующим жизненный путь студентов. Образование не является лишь этапом взросления, а становится входной точкой в профессию, предоставляя возможность взаимодействовать с экспертами и глубже понять суть будущей профессии.
Это исследование особенно актуально для управленцев и менеджеров, стремящихся наладить устойчивое взаимодействие и ориентироваться в алгоритмах социальных сетей, как в обществе, так и в Интернете. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |