РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии университетов в Арктике

НИА-Кавказ

ranhigs1Россия намерена развиваться университеты в Арктике, к запущенному проекту кампуса в Архангельске появится такой же проект в Мурманске. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума.

 

"Будем также развивать и университеты в Арктике. В дополнение к уже запущенному проекту кампуса в Архангельске добавится такой же проект и в Мурманске", - отметил он.

 

Путин подчеркнул, что в таких центрах будут созданы все условия для учебы, работы, проживания студентов, а также откроются площадки для молодежного предпринимательства и бизнес-клубы. Глава государства подчеркнул, что в целях — полностью задействовать преимущество технологического прогресса, РФ продолжит наращивать научный и образовательный потенциал Дальнего Востока.

 

При этом президент заявил о намерении развивать университеты в Арктике, "В дополнение к уже запущенному проекту кампуса в Архангельске добавится такой же проект и в Мурманске", - добавил он.

 

По словам главы государства, на базе кампусов будут действовать передовые инженерные школы. "Две такие школы на Сахалине и во Владивостоке уже созданы. Их задача не только готовить специалистов для промышленности и сельского хозяйства, транспорта и сферы услуг, для использования искусственного интеллекта, но и предлагать оригинальные решения для серийного внедрения в системе управления в социальной сфере в отраслях экономики", — заключил Путин.

 

По мнению  директора Центра Арктических исследований и проектов Президентской академии Сергея Кренца,  развитие науки и образования в Арктической зоне Российской Федерации —  важнейшая задача для обеспечения национальной безопасности на Русском Севере.

 

«Центр Арктических исследований и проектов Президентской академии, который базируется в Санкт-Петербурге, с 2022 года реализует проект по ранней профессиональной ориентации и управлению проектами  «Арктическая Образовательная Экосистема» в который на сегодняшний день уже вовлечены два детских сада, 642 Гимназия «Земля и Вселенная», кванториум 642 Гимназии, ряд школ Василеостровского, Центрального и Приморского районов, Петровский, Макаровский, Синявинский колледжи, Президентская академия в Санкт-Петербурге, РГГМУ, Передовая инженерная школа СПбГМТУ, а также ряд индустриальных партнеров, такие как ОСК, КМП, ЦКБ «Айсберг», Крыловский государственный научный центр и др.

 

Ежегодно в 642 гимназии формируются инженерно-технологические и экологические классы, в которых инициируются и реализуются перспективные проекты, наставниками в которых являются заслуженные полярники и студенты ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга.

 

Один из ключевых вызовов — адаптация к климатическим изменениям. Долгосрочные проекты в Арктике учитывают климатические изменения. Определенные риски существуют в отношении тех, которые были реализованы в прошлом. Сейчас для этого предпринимаются меры и по линии регионов, промышленных предприятий и научных организаций.

 

Важным инструментом поддержки является финансирование исследований в рамках государственных заданий. В 2022 году пять вузов и 35 научных организаций выполнили 111 научных проектов по тематике арктических исследований. Полученные результаты должны стать более практикоориентированными и для этого региональным властям необходимо занять позицию квалифицированного заказчика.

 

 В  речах официальных представителей субъектов России, помимо терминов «динамично развивающаяся территория» и «синергетический эффект», в обязательном порядке стали присутствовать еще и «научно-образовательный центр (НОЦ) мирового уровня» в соответствии с   Указом президента страны от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года». Указ возвестил о создании «не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики».

 

Тем самым регионам предлагалось включиться в своеобразную гонку по созданию принципиально новых моделей совместного развития науки, образования и реального сектора экономики.

 

Среди других мер поддержки вузов и научной организации Арктической зоны является развитие научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня. На данный момент четыре таких центра, в которые входят 44 университета, занимаются развитием Арктической зоны России. Это Западно-Сибирский НОЦ, НОЦ «Российская Арктика», НОЦ «Север: территория устойчивого развития», НОЦ «Енисейская Сибирь». В текущем 2024 году более 300 научных организаций, вузов и других организаций выполняют научные исследования, направленные на обеспечение национальных интересов в Арктике. Создаются новые научные станции, открываются научно-образовательные центры, внедряются современные технологии, проводятся международные мероприятия.

 

Важная задача — подготовка кадров для науки, экономики, реализации проектов, направленных на развитие Северного морского пути и инфраструктуры для его обслуживания, а также транспортной инфраструктуры в Заполярье. Важно создать систему подготовки специалистов, востребованных в арктической экономике, сложить образовательный процесс и экономическое развитие в один сквозной процесс», — пояснил эксперт.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

За последние пять лет библиотеки Карачаево-Черкесии пополнились 82 тысячами новых книг
erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов.