РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Перспективное развитие авиастроения

НИА-Кавказ

gladilinАвиастроение является одной из самых важных отраслей экономики Российской Федерации, и его развитие играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности, технологического прогресса и укрепления страны как глобального лидера. В последние годы были сделаны значительные шаги по модернизации и развитию авиационных предприятий, но перед отраслью стоят новые вызовы и перспективы.

Одной из ключевых инновационных технологий, которая будет иметь большое значение в развитии авиастроения в России, является применение новых материалов и конструкций. Это позволяет создавать легкие и прочные компоненты, которые могут выдерживать большие нагрузки при сниженной массе. Новые материалы также обладают лучшими показателями сопротивления воздуху, что позволяет снизить топливную эффективность и увеличить дальность полета.

Внедрение таких материалов и конструкций в производство авиапродукции поможет улучшить ее характеристики и снизить затраты на эксплуатацию. Это привело к разработке новых самолетов, таких как МС-21 ( к 2027 г планируется около 70 шт.) и SSJ-100 ( на 2025 г. парк будет насчитывать 301 шт.), которые уже известны на мировом рынке и успешно эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.

В планах на 2025-2030 гг - разработка и освоение новых технологий, таких как комposites и 3D-печать, которые позволят создать более легкую, энергоэффективную и экологически чистую авиатехнику. Для этого будут проводиться инвестиции в научные исследования и разработки, а также модернизации заводов и производственных мощностей. На данные проекты выделено около 18 млрд руб. до 2030 г.

Авиастроение активно внедряет цифровые технологии, такие как разработка и применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотные технологии позволяют значительно снизить риски для пилотов, а также повысить точность и эффективность выполнения различных задач. Внедрение БПЛА в гражданскую авиацию позволит автоматизировать многие процессы, такие как мониторинг состояния летательных аппаратов, контроль безопасности полетов и многое другое.

Перспективной инновацией является разработка и внедрение современных систем энергетики. Одним из примеров таких систем является использование водородных топливных элементов, которые обладают высокой энергетической плотностью и не выделяют вредных выбросов при работе. Это позволит улучшить экологическую ситуацию и снизить зависимость от ископаемых видов топлива. На авиапромышленность и определенную поддержку авиаотрасли в 2025–2028 годах потратят около 111,6 млрд руб.

Одним из основных вызовов является недостаток инфраструктуры для региональных аэропортов. Во многих регионах России особенно СКФО, существуют малые аэропорты (Ингушетия и Кабардино-Балкария), которые не обладают достаточными возможностями для приема и обслуживания современных самолетов. Это создает проблемы с обеспечением регионов доступным и удобным авиасообщением, а также ограничивает развитие туристического потенциала и бизнес-потока. Для модернизации, в регионы СКФО выделено около 12 млрд. руб. В связи с этим одной из главных задач на перспективу – модернизация региональных аэропортов и создание новых.

«Перспективное развитие авиастроения в России до 2024 года предполагает модернизацию отрасли, развитие гражданской авиации и беспилотных систем. Это будет способствовать укреплению позиций России на мировом рынке авиатехники и привлечению новых инвестиций в отрасль. В итоге, авиастроение в России окажется на передовых позициях и будет способствовать развитию экономики и содействовать национальному интересу», - заключил эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Гладилин.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Артур Меджидов: «Медицинский туризм в республику привлекает граждан по качеству медуслуг и доступным ценам»
«Медицинский туризм» сегодня понятие уже не новое. Возможно, в обиходе мы пользуемся им не так часто, но как направление оно получило широкое распространение.