РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о качественном росте отечественного автомобилестроения

НИА-Кавказ

cherbakovaЛокализация производства в сфере автотранспорта в России достигла 70%, заявил Президент РФ Владимир Путин.

Достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей Правительства, как и популяризация отечественных брендов на рынке. В связи с этим, в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина, Министерство промышленности и торговли РФ рекомендовало государственным служащим закупать автомобили Lada, Aurus, «УАЗ», «Москвич», Evolute, а также Haval для приоритетного использования.

Отечественные предприятия, благодаря государственной поддержке и субсидируемым производственным кредитам, активно модернизируют технологические площадки и осваивают выпуск новых моделей авто, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств и системным восстановлением отечественного автомобилестроения.

Доцент кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт- Петербурге, кандидат социологических наук Дарья Щербакова рассказала, что движет желанием людей покупать автомобили в 2024 году.

«Во-первых, время, которое позволило отечественному потребителю познакомиться и привыкнуть к продукции китайских автопроизводителей. Во-вторых – отложенный спрос, который реализуется, восстанавливается на докризисные уровни. В-третьих – ажиотаж вокруг утильсбора, особенностей провоза электромобилей – как факторов, выводящих продавцов на белый рынок, что приведет к росту цен. Покупатели это знали, поэтому стремились купить автомобили до назначенных дат вступления новых правил в силу. В-пятых – стабильность рынка, ставок по кредиту и доходов, стагнирование международной политической повестки – это приводит к уверенности, что лучше уже не будет и надо покупать автомобиль, если такие планы имеются.

Также не будем забывать, что рост, обозначенный в цифрах является лишь эффектом низкой базы. Рынок России большой, потребности никуда не делись. И эксперты сходятся во мнении, что продаж 2 млн автомобилей в год, как это было когда-то уже не будет. При лучшем раскладе в этом году выйдет на 1,3 млн. Сам спрос на автомобили в России начал стабильное снижение еще до ковидных лет.

Львиная доля Лада на рынке объясняется просто – цена и понятное качество. Это главные параметры выбора автомобилей низового, если так можно выразиться, ценового сегмента. Сейчас рынок несколько успокоится, возможно пройдя через плавное понижение объемов к росту продаж», – заключила Дарья Щербакова.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.

erid:2Vtzqw3aWxA

Точка зрения
Чем уникален отдых в Дагестане?
  Вице-президент АТОР Сергей Ромашкин назвал уникальное сочетание плюсов Дагестана, которого нет у других республик Северного Кавказа, и призвал их ориентироваться на его опыт.