Сергей Меликов принял участие в конференции по развитию общественного транспорта республики до 2030 годаНИА-Кавказ
4 марта глава Дагестана Сергей Меликов принял участие в пленарном заседании научно-практической конференции, посвященной развитию общественного транспорта республики до 2030 года. В числе участников масштабного мероприятия – руководитель Росавтодора Роман Новиков, представители Минтранса России и профильного министерства соседней Чеченской Республики, Росавтотранса, РЖД, органов власти республики Дагестан, транспортных предприятий, научно-образовательных организаций. Более 800 человек, заинтересованных в развитии транспортной системы, обсудили вызовы и перспективы, имеющиеся в отрасли. До начала заседания Сергей Меликов осмотрел выставку современных транспортных средств и специального оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения. Образцы техники были представлены на площадке перед Домом Дружбы. Сергей Меликов, приветствуя собравшихся, поблагодарил гостей конференции за визит в регион и отметил, что на конференции будут решаться стратегические задачи республики в области транспортной коммуникации. «Сегодня день, который может быть ознаменован новыми вехами. Здесь мы будем решать стратегическую задачу – открывая транспортный обход города Хасавюрта, мы тем самым открываем систему транспортной коммуникации, связанную с объездом Махачкалы и Дербента. Что создает иную транспортную стратегию в развитии всей экономики Дагестана и Северного Кавказа. Мы все живем в единой транспортной агломерации. И все субъекты СКФО, безусловно, зависят друг от друга в плане предоставления услуг населению в плане межрегиональных перевозок», – отметил он. По словам главы республики, это масштабная работа, которая решает множество проблем, и сегодня республика вплотную занимается этим вопросом. Сергей Меликов, говоря о проводимой реконструкции федеральной трассы Р-217, подчеркнул: «Кто-то говорит, что динамика развития транспортной системы региона связана с увеличением туристического потока. Кто-то связывает это с иными причинами. Но хочу отметить, что здесь главенствует здравый смысл – мы просто делаем комфортную трассу для дагестанцев. Нам необходимо удобно, качественно и безопасно выстроить транспортное сообщение по всей нашей республике». Отметим, сегодня состоится открытие её трёх участков. По словам главы республики, трасса очень важна для республики, ведь на неё выходят дороги горных и предгорных районов. А её реконструкция создаёт удобное и безопасное транспортное сообщение для граждан. Поэтому работы по ремонту дороги будут продолжены. Касаясь дорожной сети, Сергей Меликов отметил, что основной упор делается на развитие общественного транспорта. Большое внимание этому направлению уделяет и руководство страны, о чем было сказано в Послании президента. «По программе обновления общественного транспорта мы рассчитываем на меры поддержки из федерального бюджета, но все-таки самое главное – это наша с вами работа. Проблемы, которые сложились в наших государственных автотранспортных предприятиях, в том числе связанные с убогим состоянием техники, никто, кроме нас с вами решить не сможет. Инициатива в части решения задачи по обеспечению качественными транспортными услугами населения в нашей компетенции, в том числе муниципалитетов», – сказал глава региона. Роман Новиков констатировал, что задача, поставленная главой государства, по обеспечению граждан общественным транспортом выполняется. На сегодняшний день в целом по стране более 5900 единиц поставлены в субъекты и работают на линиях. Параллельно с обновлением транспорта ведутся работы по благоустройству дорог по маршрутам. Руководитель Росавтодора подчеркнул, что Дагестан – один из лидеров в стране в части оценки жителями показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «Дагестан в последние годы поддерживает набранный темп. Далеко за 50% составляет нормативное состояние региональных дорог. По нашим прогнозам, по итогам 2024 года нормативное состояние опорной сети дорог республики, а она составляет 1091 километр, перевалит за 75%», – отметил он. Роман Новиков вручил Сергею Меликову диплом Минтранса России за прогресс в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В республике, по его словам, приводится в порядок региональная дорожная сеть, уделяется внимание реконструкции федеральной дороги «Кавказ», пунктов пропуска на госгранице, строятся дороги в обход крупных городов. По всем направлениям работа идёт без срывов. «Росавтодор готов оказывать нам методическую помощь, в том числе в развитии придорожной сети, логистических комплексов. Ну и конечно, финансовая поддержка. То финансирование, которое мы получаем или на которое можем гарантировано рассчитывать является определяющим не только для развития транспортной отрасли, но и всей экономики республики. При этом важно не только получить эти деньги, но и качественно освоить», – подчеркнул Сергей Меликов. Председатель Ассоциации «Национальные системы управления» Ирина Зарипова подвела итоги работы дискуссионной сессии. На ней говорили о состоянии и обновлении парка общественного транспорта, мерах поддержки и обеспечении отрасли кадрами, о безопасности пассажирских перевозок и качестве дорог, внедрении цифровых технологий в общественном транспорте. Ирина Зарипова разделила существующие проблемы на несколько блоков. Среди предложений по части решения задач – транспортное планирование, аудит имеющихся информационных систем и реализация вопросов программного обеспечения, обновление подвижного состава. Кроме того, председатель Ассоциации инициировала ввести поощрения для водителей общественного транспорта, в том числе программу льготной ипотеки и специальную награду. По мнению эксперта, в регионе есть проблема с низким престижем профессии. «Многие водители считают свою работу недостаточно престижной, приходят временно. С этим нужно работать в долгосрочной перспективе. И, наверное, одна из таких задач, – это обращение к Минтрансу России. Было бы здорово, если бы появились медали для отличившихся водителей. Важно, конечно, в еще и вводить программу поддержки водителей. Это те важные вещи, которые могли бы привлечь людей в профессию», – высказала мнение Ирина Зарипова. Гостья отметила уникальность региона. «В него невозможно не влюбиться. Хотелось бы еще большего взаимодействия по всем направлениям», – выразила готовность продолжить работать с Дагестаном Председатель Ассоциации «Национальные системы управления». Сергей Меликов согласился, что определение стартовых позиций в любой сфере очень важно. «Дорожная отрасль подразумевает только комплексный подход. Главная наша задача – вопрос безопасности и, прежде всего, воспитание культуры вождения и поведения на дорогах», – в очередной раз напомнил глава региона. Он также поручил включить вопрос повышения престижа рабочих профессий в Концепцию программы развития общественного транспорта Республики Дагестан на период до 2030 года. Сергей Меликов отметил, что тема является обширной, требующей комплексного подхода со стороны всей государственной системы, и её необходимо обсуждать и совместно искать пути решения этой задачи. «И Верховный Главнокомандующий, и федеральные министерства ищут программы для осуществления данной задачи. К сожалению, это вопрос, на который ответ мы сразу не найдем. Но в этом направлении необходимо работать и проблему необходимо обсуждать», – резюмировал глава региона. С концепцией программы развития общественного транспорта Дагестана ознакомил участников конференции вице-премьер республики Ризван Газимагомедов. Документ подготовлен по поручению главы республики и определяет ряд задач. Среди них: обновление транспорта и обеспечение безопасности перевозок, совершенствование тарифной политики, создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом и мониторинг его функционирования, формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация, снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду. Обновление транспорта Как отметил Ризван Газимагомедов, на сегодняшний день маршрутная сеть Дагестана состоит из 718 маршрутов регулярных перевозок. Общее количество задействованного в пассажирских перевозках транспорта составляет порядка 3,3 тыс. единиц автобусов различного класса и троллейбусов. Основным направлением развития общественного транспорта республики является существенное «омоложение» подвижного состава. Благодаря Минтрансу России приобретено 47 автобусов большого класса, которые с января обслуживают три магистральных маршрута г. Махачкалы. Безопасность Вице-премьер региона отметил, что в целях снижения ДТП на аварийно-опасных участках автодорог республики эксплуатируются 4 мобильных и 1 передвижной комплексы, 363 камеры видеофиксации. В 2023 году на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения были предусмотрены средства в размере свыше 954 млн рублей, что почти в 2 раза больше средств, выделенных в 2022 году. Обеспечено освещение, обустроены переходы, установлены ограждения на опасных участках дорог. Новшества Рассказывая о них, Ризван Газимагомедов упомянул мероприятия в рамках проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира», его цель – увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости услуг. Среди нововведений – элементы Интеллектуальной транспортной системы. Это одно из направлений цифровизации отрасли, которое в том числе позволит повысить безопасность дорожного движения, сократить количество пробок, повысить комфорт для пассажиров общественного транспорта. Помимо прочего, для совершенствования городских пассажирских перевозок предполагаются мероприятия по организации выделенных полос для общественного транспорта. Предложено также увеличивать долю экологического транспорта, предусмотреть механизмы стимулирования их использования, обеспечить контроль ограничения выбросов. Железная дорога Среди важных направлений курирующий вице-премьер выделил пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Они осуществляются по 3 маршрутам. В настоящее время проведено ускорение поездов на всех маршрутах, добавлены дополнительные пары поездов, увеличена их составность с 4 до 6 вагонов. В 2024 году запланирована поставка 4 составов современных электропоездов для курсирования на участке Хасавюрт – Махачкала – Дербент. Новые поезда будут оборудованы системами микроклимата салона и адаптированы для посадки и проезда маломобильных граждан. Для обеспечения транспортной доступности, заметил Газимагомедов, важно предусмотреть железнодорожное сообщение с аэропортом Уйташ. До 2030 года предлагается рассмотреть возможность организации регулярного пригородного сообщения на следующих направлениях: Махачкала – Каспийск, Махачкала – Кизляр, Махачкала – Грозный. В ходе конференции заместитель председателя Комитета НС РД по здравоохранению, труду и социальной политике Гасан Османов поблагодарил руководство республики за создание комфортных условий и транспортной доступности для людей с ограниченными возможностями. О создании транспортно-логистических центров на территории региона проинформировал участников мероприятия министр транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулат Салавов. Он озвучил 8 локаций, определенных для размещения таких центров в республике. Два из них – индустриально-транспортной направленности. «Минтрансом РД совместно с Упрдор «Кавказ» и Минпромом региона провели анализ грузопотоков по федеральной сети дорог, потребителей придорожного сервиса и структуры спроса, сформировали предложения по комплексному плану развития объектов придорожного сервиса. В настоящее время прорабатывается вопрос по поиску потенциальных инвесторов. В высокой степени готовности находятся вопросы строительства логистического парка «Каспийский», расположенного на территории инвестиционной площадки «Аврора» в Карабудахкентском районе, и строительство оптово-распределительного центра «АЙТИ Технологии» в Каспийске. Продолжается проработка вопроса строительства в Кумторкалинском районе современного транспортно-логистического центра», – отметил Салавов. Глава Дагестана акцентировал внимание на то, что логистический центр сегодня – это не только склад временного хранения различной продукции, это в том числе развитая придорожная инфраструктура. Не исключено здесь и создание современных торговых площадей, выведенных их городов. Роман Новиков согласился с главой региона – развитая дорожная инфраструктура – это не просто инженерное сооружение, в современных условиях речь идет о комплексной услуге. «Важно определиться с приоритетами и обеспечить безопасность», – подчеркнул он. На конференции студент одного из профильных вузов спросил у Сергея Меликова, правда ли, что в республике появится метро. Глава Дагестана напомнил о сейсмичности региона, которая не позволяет строить подземку. «Мы лучше будем говорить о развитии современного наземного транспорта, в том числе скоростного железнодорожного, который будет связывать все субъекты СКФО. Потенциал огромный», – сказал он. Своим мнением поделился и Роман Новиков: «Я не первый раз в Дагестане, но в первый раз в Махачкале. Сегодня этот прекрасный город встретил нас ярким солнцем. И я бы никогда не полез под землю, понимая, как красиво в Дагестане. На ближайшие шесть лет у нас уже все расписано, что нам делать на земле». По итогам конференции все материалы будут выставлены для публичного обсуждения, а по истечении 10 дней – сформулированы предложения и решения. «Транспорт не может замыкаться на строительстве дорожного полотна. Когда мы говорим о дорогах, мы говорим не только о заасфальтированном участке. Дорога – это линия жизни, которая обеспечивает многие направления деятельности. Это туризм, грузовые и пассажирские перевозки. Это точки, где можно разместиться на ночлег, где можно поесть, помолиться, приобрести какие-то товары, заправить свой автотранспорт. Дорожные сети мы будем развивать комплексно, уделяя внимание вопросам безопасности», – еще раз подчеркнул в заключение глава Дагестана. Завершилось мероприятие вручением государственных наград отличившимся работникам дорожно-транспортной системы, сообщается на официальном сайте Главы республики. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
Точка зрения
Алексей Шаулов: «По ученику понимают, кто его учитель»
Проводником в мир знаний и во взрослую жизнь всегда был учитель. Но все стремительно меняется: и формат подачи материала, и дети, а главное, требования к школе и педагогу. Сегодня преподаватель должен непрерывно учиться, быть гибким и идти в ногу со временем. О том, как заинтересовать школьника, можно ли стать ребенку другом и что самое сложное в профессии педагога, рассказывает выпускник ДГУ, победитель регионального и финалист всероссийского этапов конкурса «Учитель года» Алексей Шаулов. |